ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

SEO для самых маленьких: как перестать бояться поисковой оптимизации

SEO для самых маленьких: как перестать бояться поисковой оптимизации

SEO — это поисковая оптимизация. Цель — добавление сайта в базу данных (индекс) поисковых систем и повышение позиций в поисковой выдаче. Веб-мастер настраивает страницы, чтобы Яндекс и Гугл их заметили и показывали пользователям по запросу. Поисковая оптимизация влияет на результаты поиска. На верхних позициях выдачи оказываются настроенные сайты с хорошим контентом.

Как работает поисковая система

Поисковик выполняет две функции:

1. Сканирует страницы и добавляет их в индекс. Система запускает на сайт поискового робота, который скачивает текстовые данные на сервер. При этом составляется список слов в порядке упоминаемости. Если документ про лечение зубов, то в тексте должны встречаться ключевые слова по теме.

2. Даёт пользователям ответы на вопросы. Когда в поисковую строку вводят запрос, система сверяет его с индексом и выдаёт список относящихся к делу (релевантных) страниц.

Какие сайты любят поисковики

За строками кода Яндекса и Гугла стоят обычные люди, с принципами и идеалами. Их цель — давать пользователям ссылки на хороший контент. Год за годом они совершенствуют алгоритмы поисковиков, чтобы вместо бессвязного, переспамленного ключевыми словами бреда люди получали честные и грамотные ответы на свои вопросы. Плюс, машины любят сайты, которые заботятся и о них: упрощают поиск и индексацию.

Хорошие сайты:

  • Выделяются в результатах поиска. Заголовок чётко характеризует статью, доменное имя — сайт и страницу, а описание — цепляет.
  • Помогают роботам. Поисковики слепы на картинки, зато обожают читать. Каждое изображение нужно подписывать краткой и содержательной фразой.
  • Обновляют контент. Когда сайт перестаёт обновляться — он словно умирает. Поисковики любят живые проекты со свежими материалами и активными пользователями.

Зачем веб-мастеру заниматься SEO

В отличие от коммерческого, информационный сайт живёт по большей части за счёт поисковиков. Игнорировать поисковую оптимизацию — всё равно, что выбросить белый флаг и сдаться. Не будет трафика из Яндекса и Гугла — не получится нормально зарабатывать.

Если у вас вообще возникает такой вопрос, значит SEO вас пугает. На самом деле в этом нет ничего страшного и сложного — всему можно научиться. При этом не обязательно быть программистом или сеошником.

Как оптимизировать страницы

  • Составить семантическое ядро. Семантическое ядро — список слов и словосочетаний, подобранный в рамках темы. Эти слова — запросы, вводимые пользователями в Яндекс и Google для поиска нужной информации. Одно из условий попадания в первую десятку поисковой выдачи по определённому запросу — наличие в текстах ключевых слов по теме. От того, насколько правильно подобрано СЯ, зависит посещаемость и, как следствие, доход. Чтобы собрать ядро воспользуйтесь Гугл Аналитикс и Яндекс Вордстат.
  • Оптимизировать контент. Ключевые слова из семантического ядра, добавленные в текст, становятся для поисковиков маркерами и позволяют находить релевантные страницы.
  • Использовать теги и атрибуты. H1-H6 — для подзаголовков, title — для заголовка, description — для описания страницы, alt — для описания изображений. 
  • Причесать robots.txt. Это файл даёт поисковым роботам понять, какие страницы можно сканировать, а какие не стоит.
  • Составить xml карту сайта. Карта открывает для поисковых роботов структуру сайта и улучшает индексацию страниц.
  • Сделать перелинковку. Внутренняя перелинковка — связь страниц сайта друг с другом посредством ссылок. Перелинковка ускоряет индексацию, помогая поисковикам быстро добраться до всех страниц и составить картину сайта.

Мы подробно описывали работу с тегами, файлом роботс.тхт, картой сайта и перелинковкой в статье как сделать, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт. Почитайте, это полезно.

SEO — это обман поисковиков?

SEO — не хитрость и не мошенничество. Так устроен рынок: чтобы поисковикам было проще искать релевантные сайты, веб-мастера снабжают их специальными маячками. На первых позициях любого поисковика по любому информационному запросу вы всегда встретите оптимизированный сайт. Проверьте сами. На страничках сайтов-чемпионов ключевые слова есть в тексте и в title, подзаголовки помещены в теги H1-H6, главные мысли выделены тегом strong, а сами тексты хорошо читаются и нормально структурированы.

Так что занимайтесь SEO со спокойной душой — эту нужное и несложное дело.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии