SEO — это поисковая оптимизация. Цель — добавление сайта в базу данных (индекс) поисковых систем и повышение позиций в поисковой выдаче. Веб-мастер настраивает страницы, чтобы Яндекс и Гугл их заметили и показывали пользователям по запросу. Поисковая оптимизация влияет на результаты поиска. На верхних позициях выдачи оказываются настроенные сайты с хорошим контентом.
Как работает поисковая система
Поисковик выполняет две функции:
1. Сканирует страницы и добавляет их в индекс. Система запускает на сайт поискового робота, который скачивает текстовые данные на сервер. При этом составляется список слов в порядке упоминаемости. Если документ про лечение зубов, то в тексте должны встречаться ключевые слова по теме.
2. Даёт пользователям ответы на вопросы. Когда в поисковую строку вводят запрос, система сверяет его с индексом и выдаёт список относящихся к делу (релевантных) страниц.
Какие сайты любят поисковики
За строками кода Яндекса и Гугла стоят обычные люди, с принципами и идеалами. Их цель — давать пользователям ссылки на хороший контент. Год за годом они совершенствуют алгоритмы поисковиков, чтобы вместо бессвязного, переспамленного ключевыми словами бреда люди получали честные и грамотные ответы на свои вопросы. Плюс, машины любят сайты, которые заботятся и о них: упрощают поиск и индексацию.
Хорошие сайты:
- Выделяются в результатах поиска. Заголовок чётко характеризует статью, доменное имя — сайт и страницу, а описание — цепляет.
- Помогают роботам. Поисковики слепы на картинки, зато обожают читать. Каждое изображение нужно подписывать краткой и содержательной фразой.
- Обновляют контент. Когда сайт перестаёт обновляться — он словно умирает. Поисковики любят живые проекты со свежими материалами и активными пользователями.
Зачем веб-мастеру заниматься SEO
В отличие от коммерческого, информационный сайт живёт по большей части за счёт поисковиков. Игнорировать поисковую оптимизацию — всё равно, что выбросить белый флаг и сдаться. Не будет трафика из Яндекса и Гугла — не получится нормально зарабатывать.
Если у вас вообще возникает такой вопрос, значит SEO вас пугает. На самом деле в этом нет ничего страшного и сложного — всему можно научиться. При этом не обязательно быть программистом или сеошником.
Как оптимизировать страницы
- Составить семантическое ядро. Семантическое ядро — список слов и словосочетаний, подобранный в рамках темы. Эти слова — запросы, вводимые пользователями в Яндекс и Google для поиска нужной информации. Одно из условий попадания в первую десятку поисковой выдачи по определённому запросу — наличие в текстах ключевых слов по теме. От того, насколько правильно подобрано СЯ, зависит посещаемость и, как следствие, доход. Чтобы собрать ядро воспользуйтесь Гугл Аналитикс и Яндекс Вордстат.
- Оптимизировать контент. Ключевые слова из семантического ядра, добавленные в текст, становятся для поисковиков маркерами и позволяют находить релевантные страницы.
- Использовать теги и атрибуты. H1-H6 — для подзаголовков, title — для заголовка, description — для описания страницы, alt — для описания изображений.
- Причесать robots.txt. Это файл даёт поисковым роботам понять, какие страницы можно сканировать, а какие не стоит.
- Составить xml карту сайта. Карта открывает для поисковых роботов структуру сайта и улучшает индексацию страниц.
- Сделать перелинковку. Внутренняя перелинковка — связь страниц сайта друг с другом посредством ссылок. Перелинковка ускоряет индексацию, помогая поисковикам быстро добраться до всех страниц и составить картину сайта.
Мы подробно описывали работу с тегами, файлом роботс.тхт, картой сайта и перелинковкой в статье как сделать, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт. Почитайте, это полезно.
SEO — это обман поисковиков?
SEO — не хитрость и не мошенничество. Так устроен рынок: чтобы поисковикам было проще искать релевантные сайты, веб-мастера снабжают их специальными маячками. На первых позициях любого поисковика по любому информационному запросу вы всегда встретите оптимизированный сайт. Проверьте сами. На страничках сайтов-чемпионов ключевые слова есть в тексте и в title, подзаголовки помещены в теги H1-H6, главные мысли выделены тегом strong, а сами тексты хорошо читаются и нормально структурированы.
Так что занимайтесь SEO со спокойной душой — эту нужное и несложное дело.