Как не потерять трафик и доверие пользователей, если у вас сайты в юридической нише? Попросили поделиться опытом вебмастера и эксперта по сайтам юридической тематики Сергея Сузика и сформулировали 11 важных правил.
1.Избегайте дословного цитирования законов и правовых актов
Если вы просто цитируете законы или делаете их неглубокий рерайт, вы ничем не помогаете пользователю — текст закона можно прочитать и в других источниках. Объясняйте сложные моменты аудитории, приводите примеры, добавляйте прецеденты. Так вы убьете сразу двух зайцев: увеличите уникальность текста и поможете пользователю разобраться в проблеме.
Кроме того, сайты, на которых размещены исключительно тексты законов, крайне сложно монетизируются.
Читайте также: Как добавить оригинальные тексты в Яндекс.Вебмастер.
2. Ссылайтесь на авторитетные источники
Иногда в статье нельзя обойтись без отсылки к тексту закона или его статье. В этом случае можно давать ссылки на официальные порталы, публикующие нормативно-правовые акты РФ.
3. Объясняйте сложные моменты
Не оставляйте читателя один на один с выражениями вроде «аффилированное лицо», «твердый залог» или «униноминальные округа». Расшифруйте и объясните все, что требует пояснения. Вот пример, как доступно объяснить расшифровку кода ОГРНИП:
4. Делайте подробный план статьи
Покажите, что статья детально раскрывает тему и дает, например, комментарии к статьям закона, рассказывает о поправках, региональных особенностях, штрафах и наказаниях.
5. Своевременно обновляйте информацию
Меняются условия выплаты пособий, выходят новые поправки к законам, отменяются и вводятся штрафы, поэтому хотя бы раз в год контент в юридической нише нуждается в обновлении.
Важное замечание: обновлять нужно не только год выхода изменений, но и фактическую часть тоже. В противном случае вы рано или поздно заметите рост отказов на страницах с неактуальной информацией (не говоря о том, что вы можете ввести людей в заблуждение).
6. Не указывайте даты в url
Если вы планируете собирать трафик на статью в течение нескольких лет, то не включайте в url даты. Согласитесь, что в 2019 году у вас будет меньше доверия к статье о материнском капитале с датой 2017 в урле. Редирект на новую страницу — радикальная мера, которую лучше использовать в крайнем случае.
Например, статьи на этом сайте, как хорошее вино: не стареют с 2015 года.
7. Не указывайте даты публикаций
Не прописывайте дату вообще, либо меняйте дату публикации вместе с контентом.
Дата публикации может оказать медвежью услугу. Читателя сбивает с толку, что в статье, опубликованной в 2018 году, рассказывается о вещах, которые произойдут только через год.
8. Работайте с перелинковкой
Посмотрите на статью глазами пользователя и проставьте перелинковку на статьи, чтобы читатель смог максимально закрыть свои вопросы, не покидая сайта.
9. Не прячьте автора статьи
Особенно если статьи для сайта пишет практикующий юрист или адвокат. Можно добавить его контакты или ссылки на страницы в соцсетях. Ему — реклама, вам — доверие пользователей.
Следите за тем, чтобы блок с описанием эксперта не противоречил подписи с автором статьи:
10. Отдавайте контент на вычитку юристу
Автор или рерайтер даже при незначительном изменении терминов или текстов может неосознанно сделать грубую ошибку. Например, вместо Закон «О защите прав потребителей», может запросто написать Закон«О защите прав покупателей», хотя такого закона не существует.
11. Используйте дисклеймер
После каждой статьи поставьте блок «Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас и т.д. и т.п… заполнив форму, позвонив по телефону и т.д.».
Так мы побуждаем посетителя к действию, а заодно подстраховываемся от неактуальной/ошибочной информации в статье.
даты все портят((