ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Аффилированность сайтов в Яндексе — снятие фильтра

Аффилированные сайты — коммерческие веб-проекты, которые принадлежат одной компании или организации и содержат схожую или одинаковую информацию. Они создаются, чтобы занять как можно больше позиций в ТОП-10 поисковой выдачи и увеличить доход.

Например, вы продаете корм для собак. Он находится на прилавках многих магазинов рядом с другой продукцией. Чтобы увеличить заработок с продаж, вы фасуете его в 5-10 разных упаковок. В результате на прилавках оказывается больше вашего продукта и его чаще покупают.

Точно такая же ситуация с сайтами, но поисковые системы запрещают их клонирование в выдаче и накладывает фильтр аффилиатов.

Причины аффилированности

Яндекс или Google может посчитать сайт аффилятором и он потеряет позиции. Причина санкций часто заключается в следующем:

  • Домены оформлены на одного владельца. По Whois поисковый робот сравнивает персональные и контактные данные.
  • Одинаковое или похожее содержание. Часто под фильтр попадают сайты, на которых полностью совпадают название продукции или услуг (одинаковые цены, описания и даже артикулы). Также может быть единая структура: единые урл-адреса и названия разделов.
  • Одинаковые контакты. Ссылки на соц.сети, номера телефонов, почта, физический адрес.
  • Схожая верстка. Поисковый робот анализирует структуру ресурса, и при ее совпадениях, может быть наложен фильтр.
  • Копия дизайна. Робот умеет анализировать фото, цвета, шрифты и месторасположение блоков на страницах.
  • Единая оптимизация. Если ресурсы продвигаются в ТОП по одинаковым ключам, то это тоже часто становится причиной наложения фильтра.
  • Выбор движка. Не основная причина, но в совокупности факторов принимается во внимание.
  • Перелинковка. В вашем случае, лучше не прибегать к перелинковке между сайтами. Так вы привлечете внимание поисковой системы.
  • Одинаковые логотипы. На каждом сайте должен быть свой уникальный логотип.
  • Использование одних и тех же IP-адресов.
  • Жалобы со стороны конкурентов.

Как понять, что сайт попал под фильтр

Информации об аффилировании сайтов в Яндексе слишком мало. Более того, такой термин не получил официального признания. Он используется лишь в кругу вебмастеров. Но вот, что сказано в правилах показа рекламы в Яндекс.Директ: Правила показа рекламы в Яндекс.Директ

Также есть упоминание в требованиях к рекламным материалам в Яндекс.Маркете: Требование к рекламным материалам в Яндекс.Маркете

Почему же тогда тех.поддержка не дает рекомендаций по этому поводу? Дело в том, что в ее обязанности не входит анализ принадлежности сайтов. Их основная задача — обеспечить высокое качество поисковой выдачи. Но это не значит, что вы сами не сможете проверить, пострадал ли сайт от фильтра аффилиатов.

Признаки аффилированности в Яндексе

  • Резкое снижение трафика на всех сайтах. Четко прослеживается закономерность спада.
  • Документы не ранжируются в поисковой выдаче по продвигаемым запросам, хотя ранее с ними было все в порядке.
  • Отмечается падение всех позиций сайтов.
  • По продвигаемым ключам показываются не все сайты в поисковой выдаче.

Признаки аффилированности в Google

Google тоже не указывает этот термин в своих справочниках, но использует понятие «партнерские сайты»: Понятие партнерские сайты

Несмотря на то, что фильтр не накладывается за дублирование нескольких страниц, пренебрегать этим не стоит. Сайт с полезным контентом не пострадает от поисковых систем. Причины и признаки наложения фильтра аффилиатов у Google, такие же, как у Яндекса. Единственное, Google реагирует на дубли несколько иначе, не показывая их в поисковой выдаче: Скрытие сайтов в поисковой выдаче

Как проверить сайт на аффилиат-фильтр

Google и Яндекс заинтересованы в том, чтобы пользователи имели возможность получить разнообразную и полезную информацию в поисковой выдаче. По этой причине все аффиляторы не занимают ТОП. Обычно они склеиваются, и на первой странице может отображаться один или реже — несколько сайтов.

Рассчитать, какой сайт будет для поиска более релевантным не просто. Но у более старых проектов больше шансов занять высокие позиции, хотя бывает по-разному. По поисковым запросам, которые не пересекаются между собой в выдаче, могут оставаться даже несколько сайтов. Но от других дублей поиск будет очищен.

Проверяя сайты на аффилированность, обратите внимание на два характерных признака:

  1. Все страницы просели и находятся ниже ТОП-100.
  2. Документы выпали из поисковой выдачи.

Также проверку на наличие этого фильтра предлагают сервисы. Один из популярных и бесплатных инструментов предоставил «Пиксель Тулс». Проверка сайта на аффилированность

Но можно проделать это несложное действие и вручную. Укажите в поисковой строке Яндекса следующий запрос:

«запрос» url:https://сайт1 | url:https://сайт2

где сайт1 и сайт2 — сайты, которые нужно проверить на аффилиаты.

Хорошо, если оба запроса будут присутствовать в поисковой выдаче. Если же в поиске находится только один сайт, значит они аффиляторы.

Снятие аффилированности сайта, как избавиться от фильтра

Существенный недостаток аффилиат-фильтра состоит в том, что последствия от него остаются надолго. Несмотря на все исправления, вернуть позиции многих запросов, так и не удасться. По мнению некоторых сеошников, такой фильтр не снимается полностью. Поэтому прежде, чем прибегать к таким манипуляциям, хорошо подумайте, стоят ли они этого.

Избавиться от фильтра аффилиата можно такими способами:

  • Публикуйте только полезный и уникальный контент. Если это интернет-магазин, то описания и структура карточек не должна быть одинаковой. Все статьи тоже не должны содержать повторов.
  • Разнообразьте графическую информацию. Публикуйте больше уникальных изображений, чтобы они отличались на ваших сайтах.
  • Реже упоминайте название бренда, компании или сайта по тексту, а также в тегах Title и Description.
  • Хорошо, если сайты будут находиться на разных хостингах. В противном случае поисковый робот сможет вычислить их по IP.
  • Создайте разнообразный дизайн и структуру. Плохо, если шаблоны и структура сайта будут одинаковыми.
  • Используйте разные адреса и публикуйте уникальный контент.
  • Задайте регионы сайтам в Справочнике или Яндекс.Вебмастер.

Документам с уникальным и полезным содержимым не страшны санкции и фильтры со стороны Яндекс или Google. Если вы принимаете риски и решили создать сайты-клоны, проверьте, чтобы они не содержали признаков аффилиатов.

За дублирование сайта на торговых агрегаторах фильтры не накладываются. Поэтому, если вы планируете расширить за счет этого ассортимент товаров в маркетплейсах, можете с уверенностью прибегать к этому способу.

Выводы

Аффилиат-фильтр получают те ресурсы, которые робот посчитал дублями. Часто от него страдают поддомены, на которых размещены веб-представительства филиалов. В результате алгоритм определяет наиболее релевантный сайт, который и ранжируется в поиске. Другие либо выпадают из поиска, либо занимают плохие позиции (за ТОП-100). Главный признак попадания сайта под фильтр — резкая потеря позиций на всех ресурсах, кроме одного.

А вы сталкивались с фильтром аффилиатов? Поделитесь опытом в комментариях.

Комментарии