Аффилированные сайты — коммерческие веб-проекты, которые принадлежат одной компании или организации и содержат схожую или одинаковую информацию. Они создаются, чтобы занять как можно больше позиций в ТОП-10 поисковой выдачи и увеличить доход.
Например, вы продаете корм для собак. Он находится на прилавках многих магазинов рядом с другой продукцией. Чтобы увеличить заработок с продаж, вы фасуете его в 5-10 разных упаковок. В результате на прилавках оказывается больше вашего продукта и его чаще покупают.
Точно такая же ситуация с сайтами, но поисковые системы запрещают их клонирование в выдаче и накладывает фильтр аффилиатов.
Причины аффилированности
Яндекс или Google может посчитать сайт аффилятором и он потеряет позиции. Причина санкций часто заключается в следующем:
- Домены оформлены на одного владельца. По Whois поисковый робот сравнивает персональные и контактные данные.
- Одинаковое или похожее содержание. Часто под фильтр попадают сайты, на которых полностью совпадают название продукции или услуг (одинаковые цены, описания и даже артикулы). Также может быть единая структура: единые урл-адреса и названия разделов.
- Одинаковые контакты. Ссылки на соц.сети, номера телефонов, почта, физический адрес.
- Схожая верстка. Поисковый робот анализирует структуру ресурса, и при ее совпадениях, может быть наложен фильтр.
- Копия дизайна. Робот умеет анализировать фото, цвета, шрифты и месторасположение блоков на страницах.
- Единая оптимизация. Если ресурсы продвигаются в ТОП по одинаковым ключам, то это тоже часто становится причиной наложения фильтра.
- Выбор движка. Не основная причина, но в совокупности факторов принимается во внимание.
- Перелинковка. В вашем случае, лучше не прибегать к перелинковке между сайтами. Так вы привлечете внимание поисковой системы.
- Одинаковые логотипы. На каждом сайте должен быть свой уникальный логотип.
- Использование одних и тех же IP-адресов.
- Жалобы со стороны конкурентов.
Как понять, что сайт попал под фильтр
Информации об аффилировании сайтов в Яндексе слишком мало. Более того, такой термин не получил официального признания. Он используется лишь в кругу вебмастеров. Но вот, что сказано в правилах показа рекламы в Яндекс.Директ:
Также есть упоминание в требованиях к рекламным материалам в Яндекс.Маркете:
Почему же тогда тех.поддержка не дает рекомендаций по этому поводу? Дело в том, что в ее обязанности не входит анализ принадлежности сайтов. Их основная задача — обеспечить высокое качество поисковой выдачи. Но это не значит, что вы сами не сможете проверить, пострадал ли сайт от фильтра аффилиатов.
Признаки аффилированности в Яндексе
- Резкое снижение трафика на всех сайтах. Четко прослеживается закономерность спада.
- Документы не ранжируются в поисковой выдаче по продвигаемым запросам, хотя ранее с ними было все в порядке.
- Отмечается падение всех позиций сайтов.
- По продвигаемым ключам показываются не все сайты в поисковой выдаче.
Признаки аффилированности в Google
Google тоже не указывает этот термин в своих справочниках, но использует понятие «партнерские сайты»:
Несмотря на то, что фильтр не накладывается за дублирование нескольких страниц, пренебрегать этим не стоит. Сайт с полезным контентом не пострадает от поисковых систем. Причины и признаки наложения фильтра аффилиатов у Google, такие же, как у Яндекса. Единственное, Google реагирует на дубли несколько иначе, не показывая их в поисковой выдаче:
Как проверить сайт на аффилиат-фильтр
Google и Яндекс заинтересованы в том, чтобы пользователи имели возможность получить разнообразную и полезную информацию в поисковой выдаче. По этой причине все аффиляторы не занимают ТОП. Обычно они склеиваются, и на первой странице может отображаться один или реже — несколько сайтов.
Рассчитать, какой сайт будет для поиска более релевантным не просто. Но у более старых проектов больше шансов занять высокие позиции, хотя бывает по-разному. По поисковым запросам, которые не пересекаются между собой в выдаче, могут оставаться даже несколько сайтов. Но от других дублей поиск будет очищен.
Проверяя сайты на аффилированность, обратите внимание на два характерных признака:
- Все страницы просели и находятся ниже ТОП-100.
- Документы выпали из поисковой выдачи.
Также проверку на наличие этого фильтра предлагают сервисы. Один из популярных и бесплатных инструментов предоставил «Пиксель Тулс».
Но можно проделать это несложное действие и вручную. Укажите в поисковой строке Яндекса следующий запрос:
«запрос» url:https://сайт1 | url:https://сайт2
где сайт1 и сайт2 — сайты, которые нужно проверить на аффилиаты.
Хорошо, если оба запроса будут присутствовать в поисковой выдаче. Если же в поиске находится только один сайт, значит они аффиляторы.
Снятие аффилированности сайта, как избавиться от фильтра
Существенный недостаток аффилиат-фильтра состоит в том, что последствия от него остаются надолго. Несмотря на все исправления, вернуть позиции многих запросов, так и не удасться. По мнению некоторых сеошников, такой фильтр не снимается полностью. Поэтому прежде, чем прибегать к таким манипуляциям, хорошо подумайте, стоят ли они этого.
Избавиться от фильтра аффилиата можно такими способами:
- Публикуйте только полезный и уникальный контент. Если это интернет-магазин, то описания и структура карточек не должна быть одинаковой. Все статьи тоже не должны содержать повторов.
- Разнообразьте графическую информацию. Публикуйте больше уникальных изображений, чтобы они отличались на ваших сайтах.
- Реже упоминайте название бренда, компании или сайта по тексту, а также в тегах Title и Description.
- Хорошо, если сайты будут находиться на разных хостингах. В противном случае поисковый робот сможет вычислить их по IP.
- Создайте разнообразный дизайн и структуру. Плохо, если шаблоны и структура сайта будут одинаковыми.
- Используйте разные адреса и публикуйте уникальный контент.
- Задайте регионы сайтам в Справочнике или Яндекс.Вебмастер.
Документам с уникальным и полезным содержимым не страшны санкции и фильтры со стороны Яндекс или Google. Если вы принимаете риски и решили создать сайты-клоны, проверьте, чтобы они не содержали признаков аффилиатов.
За дублирование сайта на торговых агрегаторах фильтры не накладываются. Поэтому, если вы планируете расширить за счет этого ассортимент товаров в маркетплейсах, можете с уверенностью прибегать к этому способу.
Выводы
Аффилиат-фильтр получают те ресурсы, которые робот посчитал дублями. Часто от него страдают поддомены, на которых размещены веб-представительства филиалов. В результате алгоритм определяет наиболее релевантный сайт, который и ранжируется в поиске. Другие либо выпадают из поиска, либо занимают плохие позиции (за ТОП-100). Главный признак попадания сайта под фильтр — резкая потеря позиций на всех ресурсах, кроме одного.
А вы сталкивались с фильтром аффилиатов? Поделитесь опытом в комментариях.