Иван — участник Марафона Спарта 2017, сейчас сражается за победу в Олимпийских Играх 2017/2018 в составе команды «Огонь».
Вокруг Олимпийских Игр всегда много вопросов и споров, поэтому мы попросили Ивана рассказать об олимпийском сайте: кого он нанимает в свою команду, какие методы монетизации работают лучше, ну и, конечно, сколько нужно вложить в такой проект.
Разумеется, это уже не уровень Марафона Начало, а более серьезный проект, который сделан опытным игроком в рамках командного соревнования.
Итак, слово Ивану.
Начинал с email-маркетинга
Меня зовут Иван, я из города Псков, мне 27 лет. Закончил 11 классов, дальше учиться не пошёл, так как хотелось побыстрее начать зарабатывать.
Работал в сфере email-маркетинга, затем пару раз открывал проекты в офлайн (служба доставки, вендинговый бизнес). Но закрывал их, так как это съедало всё время и приносило недостаточный доход, даже по сравнению с коммерческими почтовыми рассылками.
Сначала хотел купить сайт
В 25 я понял, что хочу инвестировать в сайты, так как этот инструмент доходный. И, судя по тому, за какой срок окупаемости продают сайты на бирже TELDERI, весьма надёжный. К таким выводам я пришёл, периодически ползая по лотам.
Потом решил, что буду делать с нуля
Причиной моего бездействия было то, что я не знал, что делать с купленным проектом, поэтому участвовать в аукционах не решался. В итоге я начал искать информацию о том, как управлять сайтами и развивать их, и наткнулся на курсы Пузата.
Первый курс Пузата я не покупал, а скачал, так как хотелось начать изучение с более ранних курсов. Тогда я не понимал, что главная фишка этих тренингов — это актуальность информации.
Первый сайт продал за 800 000 руб., но больше чуда не произошло
Первый сайт я развивал практически вслепую, ориентируясь на курс с устаревшей информацией, по-моему, за 2013 год, а дело было уже в 2015. За 1,5 года, я вышел на 30-40 т.р. в месяц, выписывая в среднем по 1-2 статьи раз в 2 дня. общей сложности вложил около 250 000 — 300 000 руб.
В итоге сайт продал (чтобы вложиться в другие проекты) за 800 т.р., и с грустью наблюдал, как он вырос у покупателя почти в 1,5 раза за следующие 4 месяца.
Так как первый курс Пузата был скачан, то я совершенно не знал, какую нишу мне выбирать, и каким-то чудом выбрал именно ту, которая выстрелила, хотя она мне и не нравилась.
Сейчас я понимаю, насколько мне повезло, потому что следующий проект с сумбурно выбранной нишей был в разы слабее. Так что если выбирать нишу самостоятельно, шанс попасть в доходную тему невелик.
Пошел на Спарту, чтобы ниша точно «выстрелила»
Я понял, что главной фишкой марафонов является не сама технология создания инфосайтов, а именно актуальность информации на текущий момент. В моём случае ниша, которую рекомендует Роман в самом начале марафона выстреливает со 100% вероятностью.
Благодаря Спарте я понял, что всю рутину можно делегировать без особой потери качества, а если хорошо подбирать кадры, то его можно заметно повысить, таким образом я задал себе хороший темп.
О марафонском сайте
Сайт в медицинской нише. Сейчас прошло 5 месяцев после старта, выписано 550 статей. Ядро собирал Вадим Захаров (Семантика.Онлайн). Нишу выбрал по рекомендации Романа.
Трафик пошёл буквально на следующий месяц после старта. За последний месяц он пересёк отметку в 50 000 уникальных посетителей.
На сегодняшний день доход около 30 000 т.р. в месяц. Монетизирую следующими способами: Google Adsense, тизерная реклама, CPA сети (dr.cash, everad, shakes).
Adsense
Тизерная реклама (oblivki.biz)
CPA сети (dr.cash, everad, shakes)
Офферы показывают лучший результат, что касается партнёрок, то dr.cash пока что лидирует по аппруву (30+ %). Сейчас тестирую на остальных, коллеги говорят, что EVERAD лучше, но у меня пока что больше 20 аппрува там не получается.
За 5 месяцев существования проекта было вложено около 400 000 — 450 000 руб.
В команду взял практикующего врача
У меня всё просто:
- 2 редактора. Ищут авторов, отправляют ТЗ, проверяют статьи.
- 2 ТЗ — мейкера. Составляют планы статей, собирают ТЗ.
- 2 контент-менеджера. Добавляют и ищут картинки (видео), оформляют статьи
- Главный КМ. Проверяет и корректирует/обучает контент-менеджеров.
- Практикующий врач. Отвечает на вопросы в группе ВК.
- Несколько авторов, с которыми работаю сам, чтобы не расслабляться 🙂
Новые цели в сайтах
- Увеличивать кол-во публикуемых статей в месяц
- Найти корректора, чтобы повысить качество статей
- Ну и стремиться к повышению общего качества и удобства ресурсов.
СТАНЬТЕ ГЕРОЕМ СЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ
Обычно в кейсах мы рассматриваем истории марафонцев, которые уже прошли начальные ступени, имеют несколько сайтов, многое делегировали. Но сейчас хочется немного изменить традицию и сфокусироваться на тех, кто получает первые результаты, действует в условиях ограниченного бюджета, большинство процессов по сайту делает сам.
Если хотите стать героем следующего интервью — заполните форму и расскажите нам о своем пути и успехах марафонского сайта.