Внутренняя оптимизация — это все действия, производимые вебмастером на сайте для улучшения его индексации, поведенческих показателей и, как следствие, поднятия в поисковой выдаче. К внешней оптимизации относят только закупку ссылок.
Для разных поисковиков свои требования к оптимизации, это обусловлено разными алгоритмами. Но общую структуру можно выделить. Google хуже ориентируется в русском языке и плохо отличает словоформы.
Поэтому сюда лучше подойдет ключ в прямом вхождении. Яндекс понимает больше словоформ, поэтому у ключевых фраз можно изменять окончания или разбавлять их другими словами.
Работа с текстовым и визуальным контентом
Сегодня уже всем стало очевидно, что поисковики очень любят уникальный контент и это касается всего, в том числе картинок, дизайна страницы, и, конечно, текста.
Если вы полностью продублировали содержание сайтов из ТОП-3, поисковик будет воспринимать вас просто как клон. Роботы поисковиков сейчас способны распознать иллюстрации с фильтрами, так что подобные манипуляции могут подпортить историю вашего домена.
Но и за 100% уникальностью можно не гнаться. Например, в медицинской тематике очень сложно уйти от точных определений и длинных названий. Текущий уровень уникальности актуален от 80%.
В этой статье разберем: на что обратить внимание при внутренней оптимизации сайта.
Аналитика поисковых запросов
Поисковые запросы для анализа необходимо брать из семантического ядра сайта. На основе ядра можно посмотреть: какие запросы попали в поиск и на каком месте они находятся.
Необходимо оценивать все поисковые запросы, а не только главный ключ страницы. Иногда бывает, что главный ключ оказался высокочастотным и ещё не добрался до своей установочной позиции в поиске. Тогда как остальные ключи уже неплохо отображаются. Это необходимо делать с каждой страницей на сайте.
Если поисковой запрос находится на первой странице поисковой выдачи — его можно докрутить до ТОП-3. Например, увеличить число вхождений и добавить объем в текст.
Если запрос на 2-3 странице поисковика, то необходимо улучшать весь документ, делать дополнительные внутренние ссылки, вписывать ключ в атрибут Alt изображений. Если же вы ниже 3 страницы, то, скорее всего, проблемы уже с самим текстом, возможно, будет лучше его переписать полностью.
Важно! Всегда стоит следить за конкурентами, поисковыми запросами и новой информацией в вашей нише. Бывают тенденции, когда крупные темы в сети начинают дробить на несколько мелких подтем и делают из одной крупной статьи по теме, ряд небольших.
Также не пытайтесь вставлять главный ключ во всевозможные места. Чередуйте его с другими ключевыми словами, разбавляйте дополнительными словами и меняйте окончания.
Очень часто внутренняя сео оптимизация сводится только к работе с ключевыми фразами. Если изначально вы всё делали правильно и планировали каждый раздел сайта, у вас не должно возникнуть проблем.
Но если вы, например, купили сайт и хотите провести его внутреннюю оптимизацию самостоятельно, первым делом проверьте все теги «Н1» и «Title». Поисковой робот может показывать пользователю совсем не тот документ, что ему нужен, как следствие, вы получите высокий процент отказа.
Оцените также ключевые фразы и словосочетания, которые вы прописываете в «Alt» изображения и подписи под картинками. Поисковики тоже учитывают эти значения, и можно превысить «академическую тошнотность текста».
Поисковики очень любят, когда ключевые слова вписаны в списки или таблицы. Но не стоит перебарщивать: общая ситуация складывается таким образом, что попытка вписать большое число колючей ни к чему не приводит. Всё чаще вебмастера делают ТЗ с 3-7 основными ключами, которые стараются вписывать в подзаголовки текста.
Работа с поведенческими факторами
Для этого нам понадобятся данные из Яндекс.Метрики, а именно: время на сайте, процент отказа, глубина просмотра. Оценивая эти данные, поисковые алгоритмы сравнивают ресурсы и конкретные поисковые запросы. И ранжируют их в поисковой выдаче.
Важно! Сайт делается всегда для человека. Поведенческие факторы, пожалуй, самый явный индикатор качества сайта.
Время на сайте
Чем дольше пользователь на сайте, тем выше доверие поисковиков к нему. Для этого текст надо делать удобным для восприятия. Структурировать темы и подзаголовки, добавлять зоны внимания (списки, таблицы, цитаты).
Разбавлять контент: кроме текста можно вставлять видео и картинки. Как уже было описано раньше, при помощи картинок можно увеличивать ключевую массу документа.
Процент отказа
Высокий процент отказов появляется, если пользователи сразу бегут с вашего сайта, не совершив целевых действий и проведя не более 10 секунд на странице.
Что делать, если у вас высокий показатель отказов:
- Проверьте адаптацию страниц под мобильные устройства. Примерно 50% пользователей — это мобильный трафик. Если зайдя на сайт, они не могут им полноценно пользоваться, или контент некорректно отображается, они сразу покинут ресурс.
- Внимательно вычитайте контент, он может не соответствовать тому, что вы указали в «Title». И в нем может быть слишком много воды.Так же статья может проиндексироваться по не тем запросам. Title страницы может иметь дубли на сайте, тогда в выдачу попадёт нерелевантная статья.
- Проверьте, как работает функционал дополнительных блоков и рекламы. Очистите кэш браузера перед этим и отключите блокировщики рекламы. Большое количество скриптов и рекламных блоков увеличивают время загрузки страницы, как правило, пользователи не хотят ждать загрузку страницы более 2-3 секунд. Также большое количество рекламы мешает воспринимать контент. Это касается статичных блоков и всплывающих окон.
Глубина просмотра
Когда сайт имеет правильную структуру, его тексты пересекаются и дополняют друг друга по смыслу. Главный инструмент тут перелинковка страниц. Это когда с одного документа идет ссылка на другой. Ссылки нужно размещать в контексте, это хорошо ценится поисковыми алгоритмами.
Хорошее решение — удобное меню для навигации и работы с сайтом. Если сайт сделан для пользователя и людям удобно искать данные, это не только увеличит глубину просмотра, но и повысит лояльность пользователей.
Важно! Стоит обратить внимание, что докрутка информационных сайтов отличается от оптимизации интернет-магазинов. На инфосайтах ключи распределены внутри одной страницы.
Например, у вас есть 100-200 ключей по теме «алюминиевые катера» — этого достаточно для полноценной информационной статьи. В магазинах ключи распределяются внутри групп и категорий товаров. Например, те же «алюминиевые катера» в контексте интернет-магазина имея 100-200 ключей должны быть разбиты по разным товарам.
Полезный инструмент сео оптимизатора — тепловая карта скроллинга. Ее можно найти в Яндекс.Метрике. Он показывает, как работают различные блоки, которые мы создавали для улучшения поведенческих факторов.
Структура сайта
Структура должна быть древовидной, статьи поделены по смыслу на подразделы. Но не стоит делать очень глубокие вложения. Достаточно трех уровней.
Корень сайта > Раздел > Статья
Ссылки на сайте
Обязательно следите за ссылками на сайте, это касается как внешних, так и внутренних. Они все должны быть рабочие. Это можно отслеживать при помощи Яндекс.Вебмастер.
Анализ файла robots.txt
Этот файл создан для поисковых роботов. В нем можно закрывать от индексации страницы и целые разделы сайта. Если страница закрыта от индексации, она не попадет в поисковую выдачу.
Мета-теги
Title — это то, что поисковики всегда показывают в выдаче. Также содержимое Title учитывается при индексировании. Длина не более 70 знаков.
Description — описание статьи, не учитывается при индексировании. Крайне редко попадает в поисковую выдачу.
Keywords — данный тег содержит главный ключ страницы.
Заключение
Сайт считается качественным, когда полюбился пользователям. Прежде всего он должен быть полезным и удобным. Приоритет отдается именно контенту и оформлению.
Попасть в ТОП-выдачи и удержаться там непросто. Надо всегда следить за новыми темами и тенденциями в вашей нише, дописывать статьи, делать актуальными старые данные, вводить новый функционал на сайт.
Большинство СЕО фишек — это результат экспериментов, на одних сайтах они могут работать, а на других нет.
Какие инструменты используете вы, о которых мы забыли упомянуть в статье?