Апдейт (ап) — обновление баз данных поисковой системы. От этого и зависят позиции сайтов в поисковой выдаче. Е
сли после апдейта позиция повысилась, то результат оптимизации считается положительным, а если снизилась — отрицательным. И в первом, и во втором случае можно сделать выводы об эффективности стратегии продвижения.
Как происходит апдейт?
Допустим, вы выполнили полную оптимизацию сайта, чтобы он полностью соответствовал всем требованиям Яндекса. Это позволило ресурсу появиться в поисковой выдаче по ключевым запросам.
Через какое-то время робот Яндекса посетил ваш сайт, увидел все эти перемены и повысил позиции ресурса в выдаче, чем увеличил его посещаемость.
Если такую же работу проведут и ваши конкуренты, то позиции вашего ресурса могут снизиться, уступив место тем сайтам, которые больше подходят по поисковым запросам.
Виды апдейтов:
- Текстовый — обновление базы тех текстов и документов, которые участвуют в ранжировании. Данный вид апов в Яндексе самый частый. В среднем он происходит каждые 3-8 дней, при этом поисковой робот посещает абсолютно все сайты, даже если их нет в поиске. По результатам этого апдейта можно судить об эффективности оптимизации текстового контента и мета-тегов.
- Ссылочный — обновление, которое затрагивает внутренние и внешние ссылки из сохраненной копии сайта. Зафиксировать такой апдейт можно по появлению новых ссылок в поисковой выдаче и переучета ссылочной массы, которая была поставлена ранее. Апдейт внешних и внутренних ссылок наблюдается отдельно друг от друга.
- Апдейт ИКС — обновление индекса качества сайта. Данный параметр включает в себя размер аудитории, уровень доверия к веб-ресурсу, степень удовлетворенности контентом и другие. Анализ обновлений ИКС позволяет определить эффективность не только сайта, но и самого бизнеса, сравнить собственный ресурс с конкурентами.
- Фавикон ап — обновление иконок веб-ресурсов, которые отображаются в поисковой выдаче.
- Апдейт поведенческих факторов (ПФ) — обновление информации о действиях пользователей. При этом могут учитываться такие параметры, как длительность нахождения на веб-ресурсе, переходы по его страницам, добавление страницы в закладки. Для фиксации апдейта сравниваются изменения по двум и более параметрам одновременно. Вебмастера выделяют микроапдейт, который учитывает только часть информации из-за того, что нужна серьезная статистическая обработка, и медленный, который фиксируется каждые 3-8 месяцев.
- Апдейт классификаторов — распределение запросов по группам, например, по географии, языку, информационному или коммерческому содержанию. Зафиксировать апдейт можно проанализировав изменения результатов выдачи и определив число страниц.
- Апдейт зеркал. У Яндекса есть специальный робот, цель которого — контроль склеивания зеркал сайта. Например, два адреса — www.site.ru и site.ru, — зеркала одного веб-ресурса, которые нужно объединить с помощью инструментов для удаления дубликатов страниц.
- Апдейт фильтров — установка новых порогов антиспама, которые влияют на работу фильтров Яндекса. В результате таких изменений некоторые ресурсы могут выйти или попасть под блокировку. Это касается обновления таких фильтров, как Минусинск (борется со ссылочным спамом), Переоптимизация (текстовый фильтр), АГС, фильтр за накрутку ПФ и многих других. Для фиксации апа анализируются результаты выдачи по первоначальным запросам для тех сайтов, что были заблокированы.
- Апдейт алгоритмов работы Яндекса — самый страшный для вебмастеров ап с точки зрения последствий, поскольку меняется способ расчета ревалентности, а значит и требований к сайту.
Зачем анализировать обновления Яндекса?
Анализ апдейтов Яндекса позволяет определить последствия и эффективность выбранной стратегии продвижения сайта, найти в ней ошибки и при необходимости скорректировать ее, подобрать подходящую стратегию.
Например, вы решили изменить на сайте текстовый контент, однако после очередного апдейта ресурс потерял позиции на страницах с новым информационным наполнением, а на тех страницах, где изменения не вносились, — позиции выросли. Такой результат может стать поводом пересмотра формата текстов.
Сервисы для мониторинга
- tools.promosite.ru. Проверка апдейтов проводится каждые 3 минуты до 9 утра, позже — каждый час. Анализирует все виды обновлений. Есть версия апдейтов с картинками и группировкой по конкурентности запросов.
- Forum SearchEngines. Это форум, на котором имеется целый раздел, посвященный апдейтам Яндекса. Все изменения поисковой системы появляются в ветке форума моментально, например про запуск одного из фильтров Яндекса тут было объявлено на 22 минуты раньше официального релиза.
- Analyzethis. Сервис разработали в 2007 году. Он содержит большое количество анализаторов, распределение запросов на типы, асессорскую оценку результатов (оценку качества поиска). Благодаря анализу роста или падения посещаемости можно судить о необходимости внесения корректировок в алгоритм продвижения.
- Панель Яндекс.Вебмастера. Для получения информации зайдите в настройки сервиса во вкладку «Обновление поисковой базы».
Итоги: главное об апдейтах Яндекса
- Во время обновления учитываются все изменения, выполненные на сайте, благодаря чему ресурс может повысить или понизить свои позиции в ранжировании.
- Есть разные виды апдейтов, например, ссылочный, текстовый, поведенческих факторов и другие.
- Вебмастера анализируют апдейты, чтобы оценить эффективность продвижения веб-ресурсов и при необходимости скорректировать работу по оптимизации.
- Для мониторинга апдейтов существуют специальные сервисы, например, tools.promosite.ru и специальная панель в Яндекс.Вебмастере.