Вес сайта ー его значимость и рейтинг в глазах поисковых систем (ПС) ー зависит от ссылочной массы, поэтому он повышается за счет использования ссылок, ведущих на страницы авторитетных проектов.
В то же время если их много и/или они ведут на ресурсы, отличающиеся по тематике (линки посетителей в комментариях на форумах, счетчики), то это может отрицательно сказаться на весе сайта. В этих случаях на помощь приходят тег noindex и атрибут rel=»nofollow».
Тег noindex и атрибут rel=»nofollow»
Тег noindex используется для того, чтобы закрыть для индексирования часть текста, содержащегося на странице. Прописывается он следующим образом:
<noindex>Текст, запрещённый к индексированию</noindex>
Важно! Таким образом нельзя убрать из индекса линки и картинки, а также тег не учитывается Google.
Чтобы закрыть от поисковиков ссылки, используется атрибут rel=»nofollow»:
<a href="http://адрес_сайта" rel="nofollow">Текст ссылки</a>
Робот не будет их сканировать, и они не повлияют на ранжирование ресурса. Их принято называть nofollow-ссылки. Для посетителей follow- и nofollow-ссылки будут выглядеть абсолютно одинаково. Отличие исключительно в html-коде, и оно имеет значение только для ПС.
Тег noindex и атрибут rel=»nofollow» можно успешно использовать вместе, чтобы закрыть от индексации сразу и текст, и линк:
<noindex><a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст линка</a></noindex>
Как проверить, закрыта ли ссылка атрибутом nofollow
Так как закрытые и открытые варианты внешне ничем не отличаются для рядового пользователя, увидеть необходимую информацию можно только в коде элемента.
Для этого нажимаем правой мышкой на анкоре и выбираем «Просмотреть код». Если он закрыт, то в коде вы увидите атрибут nofollow:
Также важно проверить его наличие в мета-теге robots:
Для чего запрещать индексацию линков и отрывков текста
Это нужно, чтобы не потерять в весе и не упасть в поисковой выдаче.
Их закрывают в следующих случаях:
- дословные цитаты других авторов;
- отрывки из законов;
- повторяющиеся описания;
- ненадежные линки (например, приведенные посетителями в комментариях);
- платные ссылки;
- служебные линки (на форму регистрации, личный кабинет, блоки оформления подписки);
- счетчики (например, Яндекс.Метрика).
Как nofollow помогает в SEO
Не существует убедительных доказательств того, что атрибут напрямую влияет на поисковую оптимизацию, однако косвенно он помогает:
- создать естественный ссылочный профиль;
- получить трафик с линков;
- защититься от санкций.
Как анализировать ссылочный профиль
Проще всего это сделать в Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Рассмотрим на примере Яндекс.Вебмастер.
Переходим во вкладку «Ссылки». Здесь можно оценить динамику, а также посмотреть текущие и удаленные ссылки.
Существуют и другие инструменты для анализа ссылочной массы:
- бесплатные: MegaIndex.ru, Xenu, PR-CY, Linkpad, Sbup.com;
- платные: Serpstat, Netpeak Checker, Ahrefs, CheckTrust, MajesticSEO.
Как повысить эффективность закрытых ссылок
Неиндексируемые линки, в отличие от индексируемых, рассчитаны не на то, чтобы поднять показатели проекта, а на то, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию. Поэтому при их размещении нужно учитывать:
- качество контента: линк должен мотивировать пользователя перейти на ваш ресурс, содержание должно быть релевантно запросу;
- место установки;
- определите, для чего нужна та или иная ссылка.
Запрещаете индексацию ссылок и текста на своем проекте? Пишите в комментариях.