Что такое добавочная ценность? В маркетинге и продажах есть такое понятие — УТП, или уникальное торговое предложение. Говоря простым языком — это причина, по которой клиент выбирает именно этот товар или услугу. УТП выделяет компанию на фоне конкурентов.
В сайтах аналогом УТП является так называемая добавочная ценность, то есть некая уникальность в данной тематике, за счет которой сайт выделяется на фоне других хороших сайтов, где плюс-минус одинаковый контент, освещены все те же темы и т.д.
Важно! Добавочная ценность — это не рамочки, рюшечки и волшебная пыльца по всему экрану.
Если сайт отличается только какими-то небольшими деталями, которые никак не влияют на поведение пользователей (глубина просмотра, количество просмотренных страниц, прямые заходы), то это — бесполезное отличие.
Добавочная ценность — это, в первую очередь, польза, ради которой посетители задержатся на вашем сайте, найдут решение своей проблемы и захотят вернуться снова.
Как поисковики определяют отсутствие добавочной ценности
Понятие добавочной ценности знакомо вебмастерам еще с тех времен, когда Яндекс активно раздавал фильтр АГС-40, как раз за отсутствие уникального контента или сервисов на сайте.
«Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом» — Яндекс и сейчас говорит о том, что качественный сайт — это проект, который чем-то отличается от других.
Поисковые системы не заинтересованы в том, чтобы высоко ранжировать сайты, которые ничем не отличаются от сайтов той же тематики.
По сути, уникальные тексты, наличие определенной тематики сайта, продуманная навигация — это признаки того, что на сайте есть своя ценность. Но иногда этого мало, чтобы запомниться и возвращать пользователей снова и снова.
Примеры сайтов с добавочной ценностью
Собрали для вас примеры интересной реализации добавочной ценности на информационных сайтах, порталах и интернет-журналах.
Сервис на сайте
Сколько сайтов пишут о различных марках авто? Сотни. А сколько сайтов помогают подобрать машину с нужным типом кузова, двигателем, коробкой передач, да еще и под определенный бюджет? По этому пути пошел портал kolesa.ru
Удачный сервис предлагает пользователю решить его проблему простым способом, здесь и сейчас.
Некоторые сайты предлагают комплекс простых сервисов, например, для бухгалтера.
Форум
Площадка, где посетители сами генерируют контент и сидят на сайте часами — мечта вебмастера. У сайта forumhouse.ru получилось сделать один из крупнейших форумов в своей теме.
Калькулятор на сайте
Можно сказать, что это тоже сервис, но не такой сложный. Практически в любой тематике пригодятся расчеты чего-либо. В тематиках красоты и здоровья это могут быть расчеты индекса массы тела, подсчет калорий и т.д. Но, конечно, больше всего приходится считать в сферах строительства и ремонта. Не составит сложностей найти исполнителя, чтобы написать код для такого несложного калькулятора:
Каталог
Сайт о ремонте и дизайне интерьеров houzz.ru собрал каталог профессионалов по архитектуре, дизайну, отделке, декору и другим отраслям. В каталоге можно найти контакты специалиста, отзывы, фото работ, расценки.
Экспертный контент или консультация специалиста
Можно найти разные подходы к реализации экспертного контента. Например, women.ru нашли отличный вариант — ответы психологов на любые вопросы читательниц.
Для более серьезных тематик подходит рубрика «Совет от эксперта». Кстати, экспертный контент от авторов, которые имеют публикации на других сайтах — положительный сигнал для Google.
Вот так это реализовано на сайте zhazhda.biz:
Сортировка статей
Самый яркий пример сортировки контента — подбор рецептов на кулинарных сайтах. Не всегда удобно листать целый раздел в поисках подходящего рецепта, гораздо удобнее найти блюдо по списку продуктов или другим параметрам.
Пользовательский контент
Портал об образовании mel.ru привлекает к публикации контента не только педагогов и психологов, но и родителей, молодых учителей — всех, кому есть что сказать о воспитании и обучении.
Тесты на сайте
Интересный тест с ярким заголовком — универсальный способ удержать посетителя на сайте. Тест может не только развлекать, но и обучать, продавать, сегментировать пользователей.
Гороскоп или прогноз
Астрологические гороскопы, прогнозы погоды на курортах, курсы валют — этот контент обновляется ежедневно, и может быть причиной вернуться именно на тот сайт, где подача реализована красиво и удобно.
Итоги. Как привнести дополнительную ценность сайту?
- Сайт должен соответствовать базовым требованиям поисковиков к качественным ресурсам: иметь выраженную тематику, уникальный контент, информацию о создателях сайта и т.д.
- Отталкивайтесь от проблем пользователей в вашей тематике. Что они ищут, что хотят посчитать, о чем высказаться?
- Подумайте, как минимальными техническими усилиями вы можете решить эту проблему.
- Не делайте сразу полноценный дорогой сервис или форум. Начните с чего-то простого и проанлизируйте поведение пользователей. Тестируйте разные гипотезы.