ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

10 примеров добавочной ценности на сайте

Что такое добавочная ценность? В маркетинге и продажах есть такое понятие — УТП, или уникальное торговое предложение. Говоря простым языком — это причина, по которой клиент выбирает именно этот товар или услугу. УТП выделяет компанию на фоне конкурентов. 

Добавочная ценность на сайте на примерах

Когда правильно продумал своё УТП

В сайтах аналогом УТП является так называемая добавочная ценность, то есть некая уникальность в данной тематике, за счет которой сайт выделяется на фоне других хороших сайтов, где плюс-минус одинаковый контент, освещены все те же темы и т.д.

Важно! Добавочная ценность — это не рамочки, рюшечки и волшебная пыльца по всему экрану.

Если сайт отличается только какими-то небольшими деталями, которые никак не влияют на поведение пользователей (глубина просмотра, количество просмотренных страниц, прямые заходы), то это — бесполезное отличие.

Добавочная ценность — это, в первую очередь, польза, ради которой посетители задержатся на вашем сайте, найдут решение своей проблемы и захотят вернуться снова.

Как поисковики определяют отсутствие добавочной ценности

Понятие добавочной ценности знакомо вебмастерам еще с тех времен, когда Яндекс активно раздавал фильтр АГС-40, как раз за отсутствие уникального контента или сервисов на сайте.

«Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом» — Яндекс и сейчас говорит о том, что качественный сайт — это проект, который чем-то отличается от других.

Поисковые системы не заинтересованы в том, чтобы высоко ранжировать сайты, которые ничем не отличаются от сайтов той же тематики.

По сути, уникальные тексты, наличие определенной тематики сайта, продуманная навигация — это признаки того, что на сайте есть своя ценность. Но иногда этого мало, чтобы запомниться и возвращать пользователей снова и снова.

Примеры сайтов с добавочной ценностью

Собрали для вас примеры интересной реализации добавочной ценности на информационных сайтах, порталах и интернет-журналах.

Сервис на сайте

Сколько сайтов пишут о различных марках авто? Сотни. А сколько сайтов помогают подобрать машину с нужным типом кузова, двигателем, коробкой передач, да еще и под определенный бюджет? По этому пути пошел портал kolesa.ru

Удачный сервис предлагает пользователю решить его проблему простым способом, здесь и сейчас.

Добавочная ценность на сайте через сервис

Некоторые сайты предлагают комплекс простых сервисов, например, для бухгалтера.

Полезные сервисы на сайте

Форум

Площадка, где посетители сами генерируют контент и сидят на сайте часами — мечта вебмастера. У сайта forumhouse.ru получилось сделать один из крупнейших форумов в своей теме.

Форум на сайте

Калькулятор на сайте

Можно сказать, что это тоже сервис, но не такой сложный. Практически в любой тематике пригодятся расчеты чего-либо. В тематиках красоты и здоровья это могут быть расчеты индекса массы тела, подсчет калорий и т.д. Но, конечно, больше всего приходится считать в сферах строительства и ремонта. Не составит сложностей найти исполнителя, чтобы написать код для такого несложного калькулятора:

Пример калькулятора на строительном сайте

Каталог

Сайт о ремонте и дизайне интерьеров houzz.ru собрал каталог профессионалов по архитектуре, дизайну, отделке, декору и другим отраслям. В каталоге можно найти контакты специалиста, отзывы, фото работ, расценки.

Каталог на информационном сайте

Экспертный контент или консультация специалиста

Можно найти разные подходы к реализации экспертного контента. Например, women.ru нашли отличный вариант — ответы психологов на любые вопросы читательниц.

Консультация специалиста на сайте

Для более серьезных тематик подходит рубрика «Совет от эксперта». Кстати, экспертный контент от авторов, которые имеют публикации на других сайтах — положительный сигнал для Google.

Вот так это реализовано на сайте zhazhda.biz:Советы экспертов на сайте

Сортировка статей

Самый яркий пример сортировки контента — подбор рецептов на кулинарных сайтах. Не всегда удобно листать целый раздел в поисках подходящего рецепта, гораздо удобнее найти блюдо по списку продуктов или другим параметрам.

Поиск рецептов на кулинарном сайте

Пользовательский контент

Портал об образовании mel.ru привлекает к публикации контента не только педагогов и психологов, но и родителей, молодых учителей — всех, кому есть что сказать о воспитании и обучении.

Сайт с контентом, который создают читатели

Тесты на сайте

Интересный тест с ярким заголовком — универсальный способ удержать посетителя на сайте. Тест может не только развлекать, но и обучать, продавать, сегментировать пользователей.

Тесты на сайте

Гороскоп или прогноз

Астрологические гороскопы, прогнозы погоды на курортах, курсы валют — этот контент обновляется ежедневно, и может быть причиной вернуться именно на тот сайт, где подача реализована красиво и удобно. Пример гороскопа на сайте

Итоги. Как привнести дополнительную ценность сайту? 

  1. Сайт должен соответствовать базовым требованиям поисковиков к качественным ресурсам: иметь выраженную тематику, уникальный контент, информацию о создателях сайта и т.д.
  2. Отталкивайтесь от проблем пользователей в вашей тематике. Что они ищут, что хотят посчитать, о чем высказаться? 
  3. Подумайте, как минимальными техническими усилиями вы можете решить эту проблему. 
  4. Не делайте сразу полноценный дорогой сервис или форум. Начните с чего-то простого и проанлизируйте поведение пользователей. Тестируйте разные гипотезы. 

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии