Управляющий Временем — супергерой или эффективный вебмастер?
Представляем вам 7 техник для планирования времени.
Периоды прокрастинации или погружения в работу с головой знакомы каждому вебмастеру. Перекосы, причём в любую сторону, в конечном итоге плохо сказываются и на работе, и на личной жизни.
Как этого избежать? Как планировать свой день правильно? Попробуем разобраться. Мы собрали семь техник управления временем — выбирайте то, что по душе и ситуации.
Съесть лягушку
Существуют дела, которые мы откладываем изо дня в день, висящие над нами, как Дамоклов меч.
Неделями лежат неопубликованные тексты, не устраивает заказанный дизайн, но не получается написать замечания исполнителю, и, наконец — никак не сядете за семантику для нового сайта. Работа тормозится, настроение портится, а воображаемая сложность дела раздувается до космических масштабов.
Как гласит древняя история, если вы с утра съедите лягушку, уже ничто в этот день вам не покажется более тяжёлым. Самое неприятное (тяжёлое, ответственное) дело, которое вы откладываете — это и есть лягушка. Смело ешьте её в начале рабочего дня!
Сделав такие дела в первую очередь, не откладывая на потом, вы ощутите прилив энергии и сможете более эффективно провести дальнейший рабочий день.
Техника помидора
Выбираем задачу, которую мы сейчас будем выполнять, после чего заводим таймер на 25 минут. Работаем, не отвлекаясь, пока таймер не прозвенит, после чего делаем перерыв на 5 минут. После каждого 4 периода работы делаем длинный перерыв, 20-25 минут.
Пока таймер не отсчитает указанное время, вы не отвлекаетесь от работы, а потом можно полностью отложить дела и спокойно отдыхать в течение выбранного времени. С помощью этой техники, у вас получится постоянно чередовать работу и отдых, менять деятельность и избегать переутомления.
За 25 минут можно успеть набросать идеи ниш для новых сайтов или оформить несколько статей. Даже если вы что-то не доделаете — ничего страшного, продолжите в следующие 25 минут.
Кстати, такое необычное название метода было выбрано потому, что его создатель, Франческо Чирилло, использовал кухонный таймер в виде помидора. Правда, сейчас мало кто пользуется таймерами в классическом виде, всё есть в гаджетах.
Лайфхак для владельцев айфона: зажмите большую кнопку на пару секунд и попросите Сири напомнить вам отдохнуть через 25 минут. Так вы не будете постоянно смотреть на часы и считать минуты. Очень удобно! У владельцев андроид-смартфонов тоже есть подобная функция.
Метод салями
Скажите, как можно незаметно съесть палку колбасы за вечер? Очень просто — отрезая по маленькому кусочку. По аналогии, все сложные, многосоставные дела нужно «нарезать» на части.
Разбивайте их на маленькие подзадачи и постепенно выполняйте. Так вы избавитесь от ненужного волнения, структурируете деятельность и сможете постепенно достичь нужного результата.
Неважно, что это за задача — поиск качественных авторов или составление СЯ. Всё можно поделить на шаги, каждый из которых не такой пугающий, как весь процесс в целом.
Принцип 60/40
Планируйте дела только на 60% времени, а 40% оставляйте свободными на случай непредвиденных обстоятельств. Это позволит вам всегда иметь запас времени и не переживать в том случае, если что-то пошло не по плану.
Эта история, конечно, не про тех, кто занимается сайтами вечером, приходя с работы. Но если сайты — ваша основная деятельность, то эта техника пригодится. Распорядок дня нужен вебмастеру как воздух, но если там останется время для незапланированных дел — то от этого вам будет только лучше.
Хотя бы 10 минут
Эта техника подходит для тех дел, которые вы давно хотели начать, но на них постоянно не хватает времени и они кажутся слишком сложными и объёмными. В этом случае попробуйте выделять на них хотя бы десять минут в день.
Например, давно хотелось изучить вёрстку, но не знаете как подступиться? Начните с просмотра небольших видео по теме, чтения статей. В таком случае вы, хоть и не быстро, но будете продвигаться к намеченной цели при минимальных временных затратах.
Этапность дел
Стремитесь выполнять дела последовательно, сначала заканчивайте одно, и только затем начинайте другое.
Не пытайтесь охватить всё и сразу, будто у вас четыре руки и две головы. При соблюдении этапности качество всегда выше, нежели в ситуации, когда мы пытаемся делать несколько дел одновременно. При частом переключении с одного дела на другое мы упускаем важные моменты, отвлекаемся или допускаем ошибки.
Составляли ТЗ для дизайнера, но тут автор прислал статью? Это не повод отвлекаться — проверите текст, когда задача дизайнеру будет уже готова.
Хронометраж
Просто записывайте все дела и время, затраченное на них в течение дня. Неделю или дольше, по необходимости.
Так вы выявите «пожирателей времени», поймёте как реализуются долгосрочные цели, и, скорее всего, узнаете о себе много нового. Хронометраж — это самый точный ответ на вопрос, как научиться планировать время.
Про чтение ленты и просиживание на Пикабу лишний раз писать не будем — тут вы и так всё знаете. Но если при анализе своего времени вы обнаружите, что больше всего тратите на редактора, который пропускает одну ошибку за другой, то пора принять меры.
Попробуйте применить хотя бы один (а лучше несколько) из этих методов управления делами, и увидите, как ваша эффективность повышается, а самочувствие налаживается.
Управляющий Временем — это не супергерой. Теперь — это вы.
Поделитесь в комментариях, какие техники вы уже используете, возможно у кого-то есть собственные отлично работающие методы. Будем помогать друг другу становиться сильнее!