ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Анкор-лист: что это такое, как составить

Анкор-лист: что это такое, как составить

Анкор-лист — это текстовое содержимое ссылок, которые ведут на продвигаемую страницу (внутренняя или внешняя перелинковка). Другими словами, это видимая часть ссылки. Анкор может быть представлен словом или фразой.

Правильно составленный анкор-лист — один из ключевых этапов раскрутки сайта. Грамотное распределение анкоров способствует росту позиций сайта. Ошибки могут привести к санкциям. Поэтому важно разобраться с тем, как подготовить эффективный анкор-лист, чтобы он «понравился» поисковым системам.

Виды анкоров

  1. Безанкорные. Ссылки в картинке или в формате «http://www…»
  2. Точные. С прямым вхождением продвигаемого ключа.
  3. Разбавленные. Состоят из основного ключа и других менее популярных слов.

В некоторых случаях вебмастера прибегают к использованию естественных анкоров, таких как «здесь», «тут», «на этой странице». Но их эффективность — спорный вопрос. Здесь мнения SEO-специалистов расходятся.

Особенности составления анкор-листа

Распространенная ошибка вебмастеров — использование однотипных ключевых слов в анкоре. Не стоит всегда указывать ключ в прямом вхождении, иначе такие анкоры будут «склеены» и не передадут вес.

Распределение анкоров зависит от типа и группы ключей, вида ссылки и ссылочной массы. Рекомендованный баланс распределения ключей: 20-30% — прямые вхождения основного ключа, 10% — естественные анкоры, 60-70% — разбавленные ключи.

Разбавить основной ключ в анкоре несложно, но важно, чтобы это не снизило его авторитет в глазах поисковых систем. Например, если вы продвигаете ключ «ford», то можете добавлять «легкие слова» такие как «автомобиль», «машина» и т.п.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Вы продвигаете фразу «купить автомобиль». В таком случае, слово «автомобиль» по отношению к слову «купить» будет более тяжелым, так как встречается чаще.

Если вы не можете определить, какое слово из ключевой фразы будет тяжелее, воспользуйтесь сервисом Wordstat. Он покажет, какое из слов имеет более высокую частоту запросов.

Не забывайте и про такое обязательное условие, как околоссылочный текст. Его также оценивают поисковые роботы, чтобы понять насколько естественно была проставлена ссылка. Дополнительным плюсом в продвижении станут переходы по линкам. Так накапливаются поведенческие факторы, которые тоже учитываются поисковыми роботами при ранжировании страниц.

Какой он правильный анкор-лист

При составлении анкор-листа нужно учитывать следующее:

  • Разнообразие и полнота.
  • Вхождение низкочастотных фраз (они быстрее продвигаются).
  • Уникальность анкоров (включите разнообразные вхождения).
  • Естественность: упоминайте простые выражения, распространенные как в письменной, так и разговорной речи.

Перед тем как составлять анкор-лист, нужно изучить интересы целевой аудитории своего сайта. Например, для продвижения сайта элитного туристического агентства вряд ли подойдут такие анкоры как: дешевые туры, недорогие путевки, бюджетный отдых и т.п. Перейдя на сайт по таким ключам, пользователь просто закроет страницу, когда увидит цены. От такого продвижения можно получить отрицательный эффект.

А как вы составляете анкор-листы для раскрутки сайта? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии