Анкором называется часть ссылки, а именно её описание. Тот внешний вид что видит пользователь в тексте.
Например. Ссылка с анкором выглядит так: СРА-СЕТЬ: КАК НОВИЧКУ ВЫБРАТЬ ОФФЕР. В виде кода это выглядит так:
<a href = «https://puzat.ru/knowledge/spa-set-kak-novichku-vybrat-offer»>СРА-СЕТЬ: КАК НОВИЧКУ ВЫБРАТЬ ОФФЕР</a>.
В техническом отношении такие ссылки делаются в рамках внешней оптимизации. Когда ссылка ведет на сторонний сайт, это повышает доверие поисковиков к вашему сайту, а также приводит вам трафик. Вторая цель — это внутренняя перелинковка на сайте, когда ссылки ведут на внутренние страницы того же сайта.
Как сделать ссылку с анкором
Как правило, в современных веб-редакторах есть инструменты, при помощи которых легко сделать такую ссылку. Но если вы работаете с открытым кодом и делаете всё своими руками.
Вот: <a href = «ссылка»>Анкор</a>
Цели и задачи анкоров
В зависимости от назначения ссылки в тексте, её вид можно скорректировать при помощи анкора. Составление анкоров условно сводится к правильному вписанию ссылки в текст. Любая ссылка в тексте должна выглядеть естественно.
Внешние ссылки
Внешние ссылки ведут на сторонние сайты, они делаются, прежде всего, для поискового продвижения и написаны для поисковых систем. Но что бы ссылка была проиндексирована, она должна иметь правильный (читабельный) вид.
Хороший пример:
Плохой пример:
Тут в качестве анкора взят H1 документа. Неудачное решение, так как анкор не согласован с предложением.
Внутренние ссылки
Это один из основных инструментов внутренней оптимизации страниц сайта.
Хорошим примером тут служит Википедия. Когда каждый новый термин имеет свою статью (отдельный документ), получается большая сеть из статей. Это удобно для пользователя и нравится поисковикам.
Пользователю легко перемещаться по сайту, растут поведенческие показатели (время отказа, глубина просмотра), что поднимает ресурс в поисковой выдаче.
Поисковики видят эту сеть в качестве ссылок, анкоры им помогают ориентироваться в содержимом страниц, на которые ведут ссылки.
Количество ссылок в тексте не ограничено. Но и злоупотреблять ими не стоит, большое количество ссылок затруднит восприятие текста. Приемлемое количество: 2-4 линка на один экран в зависимости от плотности текста.
Правильные анкоры
Есть ряд правил, которые регламентируют работу с анкорами.
- Читабельность ссылки, то, о чём мы говорили выше. Ссылка должна быть естественной. Она должна быть частью текста как в смысловом выражении, так и в стиле написания.
- Соответствие тематике. Это больше относится к внешним ссылкам. Если пытаться публиковать на сайте о маникюре ссылки на сервисы по ремонту авто, то из этого ничего хорошего не получится. Поисковик не проиндексирует вашу ссылку, пользователи не будут на неё кликать, вы подорвёте авторитет сайта донора (ресурс, где размещена ссылка), за продажу ссылок поисковики тоже наказывают.
- Анкор должен быть без орфографических ошибок.
- Не пытайтесь делать продающий текст или анкор призывающий к действию. Естественная ссылка — это рекомендация, а не скрытая продажа.
Остается открытым вопрос относительно длины анкоров. Три слова это много? А может пару предложений? Поделитесь вашем мнение в комментариях.