Ключевые слова — это отдельные слова или словосочетания, которые набирают в поисковой строке пользователи, когда ищут что-то в интернете: кино в Ижевске, купить пылесос, как выбрать мёд, породы собак, как ухаживать за замиокулькасом и так далее.
В результате они получают выдачу с подходящими сайтами, которые помогут купить или узнать то, что нужно.
Чтобы ваш сайт нашли пользователи, важно использовать ключевые слова — запросы людей.
Например, у вас информационный сайт с невероятными авторскими фотографиями Крыма. Вы ярко и красочно описывайте Воронцовский дворец и Ласточкино гнездо. Но трафика на сайте мало. Почему?
Туристы чаще всего набирают в поисковой строке: «достопримечательности Крыма», «красивые места в Крыму» и прочее. Поэтому лучше подбирать более обобщенные фразы, которые приведут пользователей прямиком к вашей статье.
Виды поисковых запросов
В зависимости от содержания запроса или цели поиска они классифицируются по типам:
- Коммерческие. Они приводят потенциальных покупателей на ваш сайт. Например: «купить», «заказать», «цена», «стоимость» и тому подобные. Продвигаться по таким ключам очень сложно, особенно в Москве или Петербурге.
- Навигационные. Помогают пользователям находить конкретную фирму или сайт. Они содержат название сайта, бренда, адрес компании, домен. Их нужно добавлять на тематические страницы (контакты, о компании, доставка), также включайте их в title и description.
- Мультимедийные. По ним находят фильмы, видео, песни, аудиокниги, вебинары и картинки. Если на сайте есть мультимедийные файлы, нужно добавить запросы к их описанию. Обычно это слова: смотреть, слушать, видео, песня, фото, клип. Часто включают точное название исполнителя или автора.
- Информационные. Этот контент напрямую не связан с продажами, а рассчитан на привлечение пользователей, которым в дальнейшем может быть интересен основной продукт. Как правило, на такие порталы заходят люди с определенными проблемами. На сайтах будут использоваться следующие ключевики: «своими руками», «что это такое», «польза», «вред», «когда выгодно» и тому подобные.
Частотность запросов
Частотность запросов — это количество обращений пользователя с конкретным словом или фразой к поисковику за месяц. Выделяют три основных вида:
- сверхчастотные — самые популярные слова, которые запрашивают в поиске по определенной тематике. Чаще всего это одиночные слова. Например, «телефон» — один из самых конкурентных запросов, потому что по нему продвигаются многие компании. Частота показов от 100 000 в месяц;
- высокочастотные — грамотное использование таких запросов может привести максимальный трафик на сайт. От сверхчастотных их отличает наличие дополнительного слова. Например, «квартира москва»;
- среднечастотные — содержат несколько ключевых слов. Их чаще всего используют пользователь, который уже знакомы с интересующийся областью и знают, как сделать уточнение.
Менее популярны низкочастотные и микрочастотные запросы. Они имеют узкую направленность и частоту показов от 1 до 500 в месяц.
Типы вхождения
Еще ключевые слова делятся по типам вхождения. Разберем подробнее:
- точные — ключевая фраза вписывается в текст в первоначальном виде. Ее нужно разместить в тексте так, чтобы она смотрелась гармонично «накануне праздников вы сможете дешево купить платье»;
- чистые — практически то же самое, что и точные. Единственное отличие — использование без всяких знаков препинания. Например, «кованый балкон снова входит в моду». Ключевая фраза «кованый балкон» не разбавляется;
- прямые — допускается использование знаков препинания внутри ключа. Пример текста: «вам необходимы столы в аренду? Киев, Одесса, Днепропетровск — доставка в любое время». Выделенный ключ вписали с разбавлением вопросительным знаком;
- разбавочные — необходимо добавить в ключевое словосочетание дополнительные слова. Например, ключ «джинсы вареные». Используем эту фразу в тексте: «джинсы разного дизайна: со стразами, с карманами и самые популярные — вареные».
Прямые и точные вхождения используют для контекстной рекламы, в качестве текста-анкора (часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом «a» и закрывающим тегом «/a») для ссылок. Чаще всего их ставят в заголовки, при этом абзац должен полностью раскрывать тему заголовка.
Есть еще несколько вариантов вхождений, которые используют реже, но знать их стоит:
- морфологические — ключевая фраза изменяется по склонению или спряжению. Например, ключ «доставка цветов» можно вписывать как «доставить цветы»;
- синонимичные — ключевое слово или фраза заменяется аббревиатурой, синонимом или жаргоном. Примеры: «смартфон», «сотовый телефон», «мобильный» и тд ;
- обратные — слова меняются местами. Например, ключевик «купить квартиру» пишут как «квартиру купить»;
- сложные — использование сразу нескольких типов в одном ключе.
Еще есть необычный тип вхождений к нем прибегают крайне редко. Это слова с ошибками, которые могут допустить пользователи. Например, ключевая фраза со словом серебряный (правильно), пишется как серебреный (опечатка). Многие не замечают таких ошибок, но при этом трафик сайта увеличивается.
Как подобрать ключевые слова
Разные люди абсолютно по-разному набирают в поисковике один и тот же интересующий их вопрос. Поэтому важно составить семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, окружающих тематику сайта.
Самый простой способ подбора ключевых слов — Яндекс Вордстат. Это бесплатный сервис Яндекс, который анализирует и собирает поисковые запросы. С его помощью можно оценить частоту показов слов и узнать, какие ещё похожие ключи существуют. Подробнее о работе с сервисом читайте здесь.
О работе с другими сервисами для подбора ключей уже писали в этой статье.
Куда вписывать ключи
Все ключи должны гармонировать с остальным контентом и не заострять внимание посетителей. Распределите их в:
- заголовки и описание каждой страницы в отдельности;
- заголовок H1;
- содержимое;
- внутренние и внешние ссылки;
- текст под картинками.
Помните! Гугл и Яндекс понижают в выдаче переспамленные страницы.
Основные ошибки
- Вписывать одиночные слова — пользователи в интернете редко вводят одиночные слова, чаще всего они вписывают уточнение;
- Применять «пустые» ключи — входят в большое количество целевых словоформ, но сами по себе являются низкочастотными. На первый взгляд кажется, что словосочетание «крем на лето» будет высокочастотным ключом, но если взять более узкий ключевик «тональный крем на лето», то частотность окажется гораздо выше;
- Использовать только высокочастотные запросы — очень большая конкуренция;
- Интуитивные словосочетания — важно просмотреть статистику и заранее убедиться, что ключи будут работать.
А какие еще ошибки при подборе ключевых слов вы знаете? Делитесь в комментариях!
Ну это основа основ
На эти прокладки время зря не трать)