ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое SEO

SEO — аббревиатура, которая звучит как search engine optimization, в переводе на русский означает — поисковая оптимизация сайта. Раскрутка сайта в выдаче Яндекса, Google, Rambler и других поисковиках.

СЕО появилось вместе с появлением поисковых систем. Основная задача — вывести сайт в ТОП выдачи по определенным запросам. Попробуем разобраться в основных принципах работы поисковых систем. Хотя ходят слухи, что все нюансы ранжирование никому не известны. Даже создателям поисковиков.

В первую очередь разберемся с терминами. Термин «SEO» = «Поисковое продвижение» = «Поисковая оптимизация» = «Раскрутка сайта» = «SEO-оптимизация» = «Продвижение сайта». То есть вариаций названий много, но суть всегда остается одна.

Поисковик выдает сотни тысяч страниц на ваш запрос, но просмотрены будут, скорей всего, первые десять. Чтобы попасть в этот ТОП нужно хорошо разбираться в различиях и связях внутренней и внешней оптимизациях. Этим мы с вами и займемся.

Виды SEO-оптимизации

Пройдемся по основным составляющим оптимизации, которые представляют собой комплекс мероприятий, позволяющий облегчить доступ пользователей к сайту.

Естественно, для этого нужно, чтобы вас «видели» поисковики, и не просто «видели», а еще и «уважали». Делим эти мероприятия на два основных: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. Внутренняя и внешняя оптимизация

Внутренняя оптимизация заключается в следующем:

  • В грамотном размещении ключевых слов и фраз внутри статьи. Это такие слова, которые содержат в себе запросы пользователей. Их лучше вставлять в заголовки и подзаголовки;
  • В продвижении страницы с помощью правильного заполнения тега description (краткое описание сайта), заголовкам и подписям к картинкам;
  • В правильно составленном семантическом ядре (набор слов). Оно должно точно характеризовать тему и вид деятельности сайта;
  • В четкой работе над внутренней структурой сайта. Нужно устранить все возможные технические ошибки;
  • В качественном дизайне;
  • В удобстве для пользователей;
  • В хорошем контенте. Для продвижения вам необходим профессиональный SEO-копирайтер. Если тексты на сайте не интересные и предназначены только на машин, то на продвижение рассчитывать не стоит.

Внешняя оптимизация:

  • Число ссылок, которое ведет на ваш сайт со сторонних ресурсов;
  • Анализ конкурентов.

Что из себя представляет поисковая выдача сегодня

Лучше всего разобраться с поисковой выдачей поможет конкретный пример. Введем в поисковой строке Яндекса запрос «ноутбук Acer» и получим более миллиона результатов. Результаты по запросу «ноутбук Acer»

Открывшуюся страницу можно условно разделить на несколько блоков:

  • Блок контекстной рекламы Яндекс.Директ. Объявления подбираются грамотно, они похожи на обычный запрос, но все же это платный контент;
  • Предложения из Яндекс.Маркета — это сервис для поиска и подбора товаров;
  • Органическая выдача — основные результаты по запросу пользователей;
  • Блок с поиском по изображениям (приносит дополнительных посетителей);
  • В самом низу страницы указан регион поиска. Он важен для запросов, которые зависят от местоположения.

Основные составляющие SEO

Качество выдачи постоянно улучшается, поэтому необходимо заниматься сайтом комплексно и точно знать как работает SEO. Внутренняя SEO-оптимизация страниц охватывает много аспектов, поэтому остановимся на них подробнее.

Контент

«Контент — это король» — в этом нет никаких сомнений. А вы знали, что Google — это самая большая поисковая система? Главный приоритет фирмы Google — это предоставление своим пользователям контента самого лучшего качества, соответствующей информации, доступной в интернете. Поэтому так важно уделять внимание каждой мелочи:

  1. Ключевые слова. Это те самые ключевые слова или фразы, по которым сайт находят клиенты. Представьте, что вы — владелец ресторанчика суши в Санкт-Петербурге. Чтобы люди попали на ваш сайт, они введут в поисковой строке «суши в Санкт-Петербурге». Но стоит учитывать, что между ключевыми словами большая конкуренция. Поэтому популярные запросы не всегда выведут вас в ТОП. Небольшому бизнесу сложно соревноваться с крупными компаниями, поэтому ключи нужно делать более точными. Например, «запеченные суши в Санкт-Петербурге».
  2. Заголовки (title) сайта и страниц. Этот шаг помогает поисковым системам увидеть ресурс. Для этого нужно вписать ключевые слова в заголовки сайта и страниц. Для заголовка на главной странице пользуйтесь формулой: название страницы + название компании/ключевые слова и адрес.
  3. Описание. Небольшой текст, который есть под каждым заголовком сайта. Его нужно делать простым и легким, чтобы человек сразу понял о чем пойдет речь и перешел на страницу.
  4. Доменное имя. Оно должно быстро запоминаться и не состоять из сложных словосочетаний. Идеальные примеры: ok.ru, ivi.ru.

Важно! Используйте эти настройки для удобства читателя и делайте их максимально ненавязчивыми, в противном случае на страницу никто не зайдет.

Скорость веб-сайта

Да, это имеет огромное значение. Пока ваша страница будет долго грузиться, посетитель помашет вам ручкой и уйдет к другому, более быстрому, ресурсу. Этот показатель влияет на время ожидания, в то время как время ожидания влияет на рейтинг вашего сайта.

То есть, если пользователь кликнул на ваш сайт, но он долго грузится, в 95% случаях никто ждать не будет. Страница закрывается, время ожидания сокращается и ваш сайт катится вниз по рейтинговой лестнице.

Дизайн

Сайт должен быть адаптивным и привлекательным. Здесь речь не только о красивой шапке, иконках и списках. Речь больше про удобство для пользователей. Если вы не можете разглядеть контент с телефона или текст сливается с фоном, будете ли вы посещать такой сайт? Ответ очевиден.

Важно! Внутренняя оптимизация — необходимый процесс для привлечения трафика. Поэтому стоит запомнить триаду главных свойств, которые принесут вам трафик: полезный контент, быстрая загрузка, простая навигация.

Способы оптимизации

Специалисты между собой делят оптимизацию на три вида, каждый из которых напрямую или косвенно влияет на работу роботов. Разберем каждый из них, но сразу стоит учитывать, что только «белый» способ соответствует всем правилам игры.

Белая

Это самый безопасный и эффективный способ продвижения. Работа над ресурсом проводится без применения официально запрещённых методов продвижения, которые могли бы повлиять на поисковые алгоритмы. Например, анализ качества обработки заявок (услуга «тайный покупатель») или формирование семантического ядра за счет размещения релевантного контента.

Серая и черная

Серый балансирует на грани блокировки и запрета, в то время как черный откровенно использует запрещенные приемы. Прежде всего, к таковым методам относят спамдексинг (искусственно набивают страницу ключевыми словами). Сейчас поисковики легко вычисляют «чернушников», поэтому не стоит испытывать судьбу.

От чего зависят сроки SEO-продвижения

Факторов, которые влияют на сроки SEO продвижения, очень много. У каждой системы свои алгоритмы ранжирования, и невозможно точно сказать, когда будут результаты. Но чтобы быстрее оказаться хотя бы в десятке сайтов при выдаче, нужно учесть максимальное количество факторов:

  • Возраст ресурса. Можно купить подходящий домен, который уже зарекомендовал себя среди поисковых систем;
  • Поведенческие факторы и количество уникальных посетителей. На ваш сайт должны не просто заходить, но и переходить по страницам, изучать контент и проявлять другую активность;
  • Конкуренция. Если вы предлагаете товар или услуги, до которых еще никто не додумался, то поисковику ничего не остается, как поставить вас лидером в ТОПе. Но если вы один из миллионов, то придется побороться за место под солнцем;
  • Качественное семантическое ядро и профессиональная оптимизация. Структурированный и полезный контент — кратчайший путь в лидеры ТОПа — Запомните эту мантру и не забывайте использовать.

Учитывая все эти пункты, не стоит ждать от сеошника результатов раньше трех месяцев. Также не стоит прибегать к методам продвижения, которые помогут только на короткий срок.

Важно! Массовая закупка ссылок приведет к приросту трафика, но блокировка не заставит себя долго ждать.

Стоимость поискового продвижения

Это еще один пункт, на который нельзя ответить однозначно точными цифрами. Начнем с того, что над сео должна работать большая команда. Это значит, придется оплатить услуги оптимизатора, контент-менеджера, специалиста по CEO, копирайтера, аналитика и веб-мастера.

Большую роль играет уровень конкуренции и регион продвижения. Например, пробиться в «горячей» нише в Москве будет куда сложнее, чем в провинции.

И, конечно же, никуда не деться от поведенческих факторов. Чем больше на вашем сайте активность и авторитетность, тем меньше цифру за услуги вы услышите от сеошника.

А вы предпочитаете настраивать оптимизация сайта самостоятельно или нанимаете специалиста? Делитесь опытом в комментариях.

Комментарии