30+ пунктов для оценки статьи на сайте
Сегодня говорим об on-page SEO оптимизации. Используйте этот чек-лист, чтобы проверить статьи на своем сайте, усилить их содержание и оформление.
У чек-листа сразу несколько целей: сделать контент дружелюбным для пользователя, поработать с оптимизацией, и показать асессорам, что контент на странице релевантен запросу.
На этапе ТЗ
- В ТЗ есть ссылка на идеальную статью, на которую должен ориентироваться автор.
- Есть ссылки на статьи конкурентов из топа.
- Указан объем статьи.
- Использован один главный высокочастотный ключ.
- Прописаны формулы для составления тайтла, заголовка, подзаголовков.
- Сезонный трафик собран заранее. В феврале можно анализировать новогодние запросы для семантики на следующий год, в мае — про 8 марта и т.д.
- Собраны низкочастотные запросы (“лонг тейл”).
SEO
- Тайтл не равен h1.
- Ключевики равномерно распределены по странице.
- Подзаголовки, списки, таблицы на странице также содержат ключевые слова.
- Использован весь список ключевых слов (униграммы, биграммы, триграммы).
Содержание статьи
- Текст проверен на «водянистость» сервисом «Тургенев», оценка не выше 5-8 штрафных баллов.
- Указан автор статьи, должность, есть его фото.
- Есть вставки на тему «что говорят специалисты».
- В тексте есть списки по теме.
- Есть интерактив, благодаря которому пользователь задержится на странице:тесты, формы, калькуляторы.
- В статье есть отзывы или цитаты, где это уместно.
- Есть призыв расшарить статью в соцсетях, написать комментарий.
- Указана «библиография» статьи, то есть авторитетные источники и статьи, информацию с которых вы использовали.
Медиаконтент
- Статья содержит уникальные изображения. Это дает прирост качества страницы, особенно для новых сайтов. Поисковики определяют уникальность/неуникальность изображений статьи по тумбейнлам.
Тумбнейл — контрастный «слепок» изображения, по которому можно определить, что вы делали с оригиналом картинки: отзеркалили/перевернули/обрезали/сжали.
- Медиаконтент не только уникальный, но и полезный: коллажи, скриншоты, схемы, майнд-мэпы (ментальные карты).
- Есть инфографика, которую пользователь захочет расшарить.
- Добавлены тематические видео.
Пример ментальной карты для статьи:
Оформление
- Есть тематические подзаголовки (понятно, о чем будет идти речь в абзаце).
- Важные по смыслу элементы выделены жирным (bold).
- Есть навигация на странице с якорями. Вернитесь в начало статьи: все подзаголовки собраны в меню с помощью разметки.
- Во всей статье использован один шрифт.
- Одинаковые отступы между изображениями, абзацами и подзаголовками по всей статье.
- Указана дата публикации.
Дополнительно
- Статья проверена на адаптивность. Даже если сайт адаптивный, неправильно вставленная таблица или видео могут нарушить отображение на мобильных устройствах.
- Сделана перелинковка по теме для улучшения поведенческих факторов.
Источник: вебинар Тараса Гущи «Что сделать, чтобы вас полюбили асессоры»
Что еще почитать, чтобы улучшить статьи:
Чек-лист для проверки Title, Description, h1
А вот как делает реальный профессионал https://backlinko.com/ecommerce-seo
— Нет даты поста
— Нет блока автор
— Нет интерактива
— Видео только своё
— нет вставок «специалистов» зато есть кейсы клиентов
— забудьте про водянистость, тошнотность и равномерное распределение ключей
— не нужно собирать НЧ ядро, нужно проработать ответ на вопрос пользователя глубже других кто уже в топе
— нужно разжевывать каждый пункт с примерами
— давать автору ссылку на «идеальную» статью и топ это путь в рерайтинг без авторского подхода и без добавочной ценности. это тупик.