Почему люди покупают абонементы в фитнес-центр, хотя можно тренироваться дома по роликам на ютубе? Потому что в спортклубе есть правильная атмосфера и окружение. С ними быстрее сбрасываешь вес и качаешь мышцы, чем у себя дома.
У вебмастеров похожая ситуация: можно либо засесть в «берлоге», извлекая плюсы из работы на дому, либо уходить заниматься сайтами в офис. При этом важно уловить момент, когда появление офиса поможет развитию сайтов, а не затормозит его.
Встречайте 6 симптомов, по которым вебмастеру можно определить, что пора перебираться в офис — одному или с командой.
Нет трудового настроя
Признайте: создать дома рабочую атмосферу удаётся не каждому, даже если живёшь один и отвлекать, по сути, некому. Мешают шумные соседи, спящие на клавиатуре коты, стопки непрочитанных книг. Да и дел по дому тоже мало не бывает. В итоге полдня может уйти на то, чтобы поймать нужный настрой и начать делать что-то для сайтов.
Если вы заняты любимым делом, но продуктивность всё равно низкая, есть смысл задуматься об отдельном помещении для работы. Многие марафонцы снимают офис для себя: так проще сосредоточиться на текущих делах на сайтах, не отвлекаясь на бытовые проблемы.
Страдает личное время
Противоположный случай: дома работа над сайтами идёт хорошо, но времени на другие дела уже не хватает. Если семья день за днём видит исключительно спину вебмастера за ноутбуком, возможно, стоит снять офис и разделить личную и рабочую сферы не только во времени, но и пространстве. Тогда будет проще оставлять мысли о сайтах в офисе и больше внимания уделять семье и личным интересам.
Не хватает общения
Вебмастеру, в отличие от большинства предпринимателей, не нужно общаться с клиентами и ездить на переговоры. На первый взгляд, это плюс, но велика вероятность закрыться в 4 стенах и вообще разучиться говорить с людьми.
Чтобы не стать вебмастером-маугли, нужно окружать себя активными людьми, которые также развивают своё дело. Арендуете кабинет в бизнес-центре — как минимум познакомитесь с соседями по офису. Если снять место в опенспейсе или коворкинге, тогда вообще не будет проблем с контактами: новые лица и знакомства будут ежедневно.
Почему общение так важно? Потому что окружение влияет на нас гораздо сильнее, чем кажется. Выходите из дома, знакомьтесь с теми, кто решает похожие задачи, управляет своим делом и хочет добиться чего-то большего. Такое общение заряжает.
Нужен стимул для развития команды
Можно и дальше двигать сайт в одиночку, делая всё на 5+, но медленнее в 5 раз, либо привлечь команду и делать на 3-4 балла, и при этом развиваться гораздо быстрее. С переездом в офис собирать команду психологически проще. Офис — это индикатор, лакмусовая бумажка, которая показывает вам и окружающим, что сайты — больше не хобби, а настоящий бизнес. Со своими стенами, сотрудниками, руководителем.
Собирая команду в офлайне, обязательно просчитайте финансовую сторону: будет ли такой шаг окупать себя. Многие вебмастера признаются, что платить сотрудникам среднюю по городу зарплату невыгодно.
Трудности с удалёнными сотрудниками
Если команда уже сформирована, но эффективность оставляет желать лучшего, то есть смысл перенести работу из онлайна в офлайн (при условии, конечно, что все живут в одном городе).
Вот пример из жизни Золотого Марафонца Алексея Успенского: «Долгое время у меня сотрудники были только в онлайне. Но после Золотого Марафона в Таиланде я стал активно искать людей в офис. В первую очередь мне нужны были хорошие контент-менеджеры. Из практики — удаленные контент-менеджеры меня часто подводили». Управлять сотрудником, который сидит за соседним столом куда проще, чем контролировать его действия по скайпу. Если после переезда в один офис задачи станут выполняться быстрее и качественнее, вебмастер от этого только выиграет.
Пришло время расширять бизнес
Сайт может быть только первой ступенью. Дальше — сотня вариантов развития: интернет-магазин, выпуск товаров под собственным брендом, создание программного обеспечения и т.д. Для этого нужны партнёры, с которыми удобнее пересекаться в общем офисе.
Ещё один пример из практики марафонца Валерия Поставца: «Сейчас у меня есть офис, который снимаем вместе с партнерами. С ними же и занимаемся арбитражем трафика на товарные офферы. Это ребята, заинтересованные заработать много денег на онлайн-продажах. С ними мы обмениваемся опытом, делимся, какие приемы работают, а какие — нет».