ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Как стартовать в Дзене и выйти на монетизацию

Аудитория Яндекс.Дзен доросла до отметки 16 миллионов человек. Каждый месяц Дзен выкатывает обновления, например, формат Историй или встроенный мессенджер.

Неудивительно, что внимание к этой платформе не ослабевает. О том, как начать свой путь в Дзене и получать дополнительные трафик и доход, мы поговорили с владельцем пяти Дзен-каналов Ольгой Любимцевой.

В статье вы найдете:

  • Какой контент нужен для Дзена
  • Покупать канал или создавать с нуля?
  • Стоит ли стремиться в Нирвану
  • Лайфхак от Ольги: как узнать требования к статьям и реже попадать под блокировки


— Ольга, здравствуйте! Заметили по вашему блогу, что вы активно занимаетесь Дзеном. Тема вроде уже не новая, но кажется все такая же горячая. Когда мы беседовали в прошлый раз, у вас было 7 каналов. А что сейчас?

Да, тема всё ещё горячая. Несмотря на то что конкуренция среди каналов растёт (особенно это стало заметно во время самоизоляции, когда люди вынуждены были сидеть дома и искали новые источники дохода), но по-прежнему мало кто из авторов понимает специфику работы с Дзеном. Поэтому я считаю это направление перспективным и мы с командой уделяем ему много внимания.

С начала года каналов у нас прибавилось, но в марте, когда из-за ограничений владельцы бизнеса стали закрывать рекламные кампании, доход с Дзена упал в 3-4 раза. Мы вынуждены были пересмотреть приоритеты и в данный момент ведем только 5 своих каналов, которые показывают максимальную эффективность, несколько сайтов, подключенных через RSS, а ещё пишем контент для Дзена на заказ.

Про контент для Дзена

— Как выбираете тематики для каналов? Есть какие-то тематики, которые приятно удивили своим результатом, или наоборот, делали большие ставки на тему, а она не пошла?

Вначале выбирала ниши, с которыми мне нравилось работать, где у меня был опыт, то есть, информационные сайты. В основном это были женские темы: красота, мода, домашние животные. Это был 2017 год, когда конкуренции в Дзене практически не было — можно было брать любую тему и собирать тонны трафика.

Сейчас создавать сотый канал про моду я уже не буду, впрочем, тема домашних животных тоже не самая удачная в Дзене.

К выбору ниши теперь стоит подойти более внимательно. Нужно учесть, что аудитория Дзена — в основном люди взрослые, старше 45, а то и 50–60 лет. Вспомнить, какие вещи их интересуют и тревожат, посмотреть, какие каналы уже об этом пишут, и какую аудиторию они собирают.

Ежемесячная аудитория Дзен

— Контент для Дзена, какой он? Вы говорили в блоге, что пишете тексты с изюминкой. Даже процитирую: «…начали постить наши тексты с изюминкой, которые сразу получили отклик читателей». В чем же этот изюм?

Да, без изюминки в Дзене никуда 🙂 Она должна быть в заголовке, чтобы человек хотел перейти на статью, и в первых строках текста, чтобы заинтриговать читать пост до конца.

Если вы привыкли писать для информационных сайтов сухие пусть и полезные тексты, придётся перестраиваться. Для Дзена нужен развлекательный контент, тексты с душой, часто от первого лица, чтобы прослеживался характер автора.

Иногда изюминкой может стать необычное мнение в спорном вопросе, и даже банальная опечатка, которая вовлечёт читателя в комментарии.

Выбор темы статьи тоже очень важен. Для информационных сайтов мы собираем запросы пользователей и не приходится думать, о чём писать — это подскажет Wordstat. Но в Дзене редко «выстреливают» темы под поисковый трафик. Здесь нужен WOW-контент, статьи о том, о чём человек, возможно, впервые слышит — увидел заголовок и стало интересно.

— Насколько Дзен требователен к частоте публикаций контента? Обязательно ли постить что-то каждый день? Или можно реже, но главное — регулярно?

Частота публикаций влияет на карму и на охваты. Оптимально постить каждый день хотя бы одну статью, новым каналам лучше по две. Можно публиковать и реже, но на своих каналах я заметила, что статьи отрабатывают лучше именно при ежедневных публикациях.

Как заработать в Яндекс.Дзен

— С апреля в Дзене новые правила выхода на монетизацию: вместо 7000 дочитываний нужно набрать 10000 минут, проведенных на статьях или видео. У вас уже есть опыт, стало проще выйти на монетизацию в таких условиях? И значит ли это, что Дзен подталкивает авторов снимать видео?

К сожалению или к счастью, у нас нет опыта работы с видео. Хотя для Дзена этот формат сейчас в приоритете, и они всячески стимулируют авторов, но, по-моему, ещё сами до конца не отстроили алгоритмы. Знаю случаи, когда у людей блокировали уникальные ролики в то время, когда в топе каналы, которые копируют видео с YouTube и Instagram.

Пока у нас хорошие результаты и с одними текстами, в том числе есть опыт вывода каналов на монетизацию по новым требованиям 10 тысяч минут.

Конечно, мы думаем о том, как научиться создавать видео с минимальными затратами. Надеюсь, найдём способ к тому моменту, когда Дзен обкатывает это направление.

— Активно ли люди подписываются на Дзен-каналы? Без 500 подписчиков не попасть в Нирвану, а эта цифра выглядит немаленькой…

На самом деле, цифра небольшая. Первых 500 подписчиков можно набрать за несколько дней. Достаточно одной удачной статьи. И, конечно, не стоит стесняться писать в конце текста призыв подписаться на канал. Проверяла много раз — всегда отлично работает!

— Сколько ваших каналов попало в Нирвану? И есть ли смысл в нее стремиться?

Если твой канал в Нирване, у тебя больше охватов, личный менеджер, доступ к закрытому Телеграм каналу, где любые вопросы решаются моментально, а еще ты видишь все предупреждения за кликбейт или другие нарушения. Конечно в нее есть смысл стремиться 🙂 Вот только модерация сейчас очень долгая. Мы больше 6 месяцев ждем рассмотрения нескольких каналов. Так что, формально у меня нет ни одной одобренной заявки, но есть несколько каналов, которые в Нирвану добавили предыдущие владельцы.

— Какие способы монетизации вы пробовали на своих каналах? Какие показали себя лучше всего?

Я очень ленивый монетизатор, мне больше нравится заниматься контентом. Поэтому мы использовали только прямую монетизацию, монетизацию через собственные блоки РСЯ и чуть-чуть успели поработать с Дистрибуцией (вставляли виджеты Яндекс.Маркета и Беру до того, как они стали частью простой монетизации).

Сочетание виджетов Маркета с блоками РСЯ показывали лучший результат. Но мы не пробовали монетизацию оферами. Я знаю, что сейчас это самый выгодный способ монетизации, хотя есть свои риски и нюансы.

Покупать или создавать канал с нуля?

— Вы и покупали каналы, и создавали с нуля. Какие есть плюсы и минусы в каждом варианте? Какой путь посоветуете новичку?

Когда ты создаешь канал и сам выводишь его на монетизацию, ты можешь не сомневаться в его репутации. Покупая канал, сложно проверить историю, можно не заметить, что на нем были фильтры. Одно ограничение — не смертельно, но после третьего канал могут заблокировать навсегда.

А еще авторы неадекватно рассчитывают стоимость своих каналов. Их можно понять, для большинства блог — это любимое детище, в каждый текст вложена душа и так далее. Таким людям сложно доказать, что 100 месяцев окупаемости — это завышенная цена.

Любой путь для новичка-одиночки будет непростым. Но чтобы разобраться в теме, конечно, лучше потренироваться на собственном канале, а не покупать чужой. Ведь это не сайт, где после покупки достаточно поменять рекламные блоки и получать доход, здесь нужна постоянная, ежедневная работа.

В идеале я бы посоветовала найти учителя — человека, у которого уже есть успешный опыт заработка на Дзене, или подрядчика, который умеет писать контент именно для каналов.

А если такой возможности нет, не бояться совершать ошибки, главное учиться на них и не допускать повторно.

— Судя по комментариям официального паблика Дзена в ВКонтакте, самый больной вопрос для владельцев каналов — блокировки и многомесячные проверки каналов, которые кажутся «подозрительными». Сталкивались с таким? Есть ли смысл бороться за канал или сразу идти делать новый?

К счастью, с блокировками не сталкивались уже давно. В этом очень помогает Толока — сервис микрозадач от Яндекса, где можно выполнять задания от Дзен, проверяя статьи других каналов в роли асессора. В заданиях Толоки можно найти самые подробные и актуальные требования к статьям. Советую всем ежедневно проходить их, и проблем с блокировкой будет меньше.

— У вас над Дзеном работает команда. Само собой, там есть авторы. А кто еще? Кто из специалистов нужен, чтобы полностью делегировать работу над каналами?

В принципе, с каналом справится и один человек. Главное, чтобы он умел находить интересные темы, писать грамотные тексты, подбирать фото и оформлять текст, анализировать статистику и снова по кругу. Но найти такого человека непросто, а если он вдруг уйдет, вся работа остановится. Поэтому мы разбили все процессы на небольшие задачи.

Над каждой статьей у нас работают 5 сотрудников: тзмейкер, который находит тему и составляет план статьи, далее текст пишет автор, а редактор проверяет его на ошибки, затем статья попадает на этап оформления, а в финале ее проверяет главный редактор канала, он и переносит статью в Дзен.

«Канал вышел на монетизацию на второй день»

— Можете поделиться кейсом по одному из каналов? Сколько месяцев каналу, какая монетизация и какой доход?

Один из свежих примеров: коллега попросил написать ему 30 статей для заброшенного канала на тему авто. Публиковал по 2 статьи в день и через неделю вышел на монетизацию. Теперь будет подавать на модерацию свой сайт. Собственно, канал ему для этого и нужен был — чтобы привязать RSS.
Это не самый удачный пример. Рекорд был, когда с нашим контентом канал вышел на монетизацию на второй день. При этом мы не использовали кликбейтные заголовки или какие-то хайповые темы.

Про окупаемость тех каналов ничего сказать не могу — это не мои проекты, приведу свой пример для тех, кого интересует прежде всего заработок — наш канал о финансах, которому больше года, но активную работу мы с ним начали три месяца назад. В июне канал принес 28 тысяч рублей на простой монетизации. При том, что на написание контента в среднем в месяц мы тратим 5-6 тысяч.

— Допустим, мы захотим запустить Дзен-канал Пузат.ру 🙂 Как думаете, какие темы постов зайдут в Дзене в нашей теме?

В Дзене хорошо заходят темы мотивации и саморазвития, подборки фильмов и книг. Читая ваш паблик Вконтакте, я понимаю, что готовить вирусный контент вы умеете, так что, у канала Пузат.ру есть все шансы стать успешным.

А как вы относитесь к Дзену? Пишите в комментариях!

 

 

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • Юрий

    ***** этот ваш Дзен… Больше туда не пойду. У меня есть канал в Ютубе, группы и сайт на очень узкую тематику, которая сейчас набирает обороты стремительно. Статьи писал исключительно сам, исходя из собственных исследований, то есть контент был 1000/% уникален. Однако спустя 3 дня, когда я почти вышел на монетизацию, мой канал резко упал в показах. Написал в техподдержку. Выяснилось, что канал попал под фильтр. Причин никто не знает, так как это происходит автоматически. Сейчас даже видно, что на 3 статьях стоит отметка справа вверху Публикация заблокирована. Уже 4-й месяц канал так и висит в очереди на проверку!..