Офис — это всегда работа в команде. Даже если кто-то трудится обособленно, всё равно в процесс вовлечены все. У вебмастеров по-другому: большую часть времени приходится работать с удаленными сотрудниками. И химия этого процесса совершенно иная. Об этом — далее.
Какие удаленные сотрудники вам нужны
Отталкивайтесь от задач, которые необходимо решить. Для начала выпишите все рабочие процессы и поделите их на четыре группы:
- Процессы, в которых вы слабо компетентны. Например, вы не сильны в разработке калькулятора или теста для вашего сайта. И это нормально.
- Процессы, которые вы выполняете излишне долго. Например, тратите на оформление статьи час, а контент-менеджер средней руки — 15 минут.
- Процессы, которые вы не любите и откладываете на потом. Например, терпеть не можете группировать ключевые слова.
- Все остальное.
Выписали? Теперь присвойте каждому процессу из первых трех групп специалиста. Вуаля — эти люди вам и нужны.
Подбираем кандидатов
Не будем углубляться в тему поиска сотрудников — загляните на биржи фриланса (fl.ru, freelansim.ru), агрегаторы вакансий (hh.ru, rabota.ru) или городские форумы. Гораздо интересней разобраться, что говорить и делать, принимая новичков на работу. Вот краткий чек-лист в помощь.
- Спросите про опыт. Узнайте, в каких проектах участвовал соискатель и что успел сделать. Люди с нулевым опытом в отрасли не подходят: обучать их с нуля — трата времени и сил.
- Дайте тестовое. Ошибка начинающих вебмастеров — слепое доверие совершенно незнакомым людям. Не давайте новому автору ТЗ сразу на 100 текстов. Одного текста вполне достаточно, чтобы оценить скорость и качество работы.
- Пропишите инструкции для новой должности. Вы должны чётко понимать, чем придётся заниматься сотруднику. Чтобы не запутаться — пропишите обязанности списком, например, в гугл докс. В следующий раз можно будет просто расшарить файл новому соискателю или скопировать информацию в мессенджер или письмо. Не жалейте времени и распишите обязанности максимально подробно.
Строим рабочий процесс
Контролировать работу сотрудников на расстоянии сложнее, чем в офисе — факт. Но есть правила, следуя которым даже на удалёнке сотрудники могут работать быстро и эффективно.
- Установите способ постановки и проверки задач. Например, каждую неделю выдавайте задание в таблице гугл докс и ровно через неделю проверяйте выполнение. Ещё удобнее CRM системы — Битрикс или Мегаплан, правда за удобство придётся заплатить.
- Определите способ, размер и сроки оплаты. Схема примерно та же, что и при работе в офисе. Только никакой бухгалтерии и налогов (по крайней мере пока). Заведите кошелёк на Вебмани или Яндекс.деньгах и расплачивайтесь, скажем, раз в неделю, по пятницам.
- Определите регламент общения. Ставить задачи — это одно, а взаимодействовать с сотрудником — другое. Например у вас или исполнителя появился вопрос, как вы будете его решать? Выбирайте канал общения по душе: скайп, почта, мессенджер, комментарии к задаче в CRM системе и т.д. Также заранее договоритесь о времени, когда вы и ваш сотрудник на связи. Например, только с 9-17 в будни.
- Если оплата идет не за результат, а за процесс, то сразу решите, как будете считать затраченное времени. Например, по модели почасовой оплаты работают кодеры. Чтобы не доверяться на слово — просите отмечать время и выполненные задачи за день.
Удалось ли вам установить продуктивные связи с удаленными сотрудниками? Поделитесь своим опытом (положительный или отрицательный) в комментариях.
Познавательно.Спасибо