Для продвижения статей важна SEO-оптимизация текста. Однако необходимо помнить, что поисковики обращают внимание не только на ключевые слова, но и на то, как они сочетаются между собой.
А также поисковым алгоритмам важно, чтобы статья была написана для людей, человеческим языком. Кластеризация семантики помогает соблюсти эти требования.
Что такое кластеризация ядра
Семантическая кластеризация — это группирование ключей из семантического ядра (слова и словосочетание релевантные запросам аудитории) по тематическим группам (кластерам).
Процесс предполагает изучение поисковых запросов и сочетание ключевых слов согласно этим запросам. Этим занимаются при разработке плана контента. По-другому процедуру называют кластерным анализом.
Вот пример нескольких кластеров из области ландшафтного дизайна:
Зачем нужна кластеризация семантики
Кластеризация нужна для того, чтобы отделить коммерческие запросы от информационных и сгруппировать ключи, подходящие друг другу по смыслу.
При кластеризации нужно соблюдать два условия, чтобы не возникло проблем с продвижением страниц: запросы из одной группы должны подходить по смыслу, запросы внутри группы должны иметь примерно одинаковую частоту.
Грубо говоря, речь на странице должна идти о чем-то одном, например, только о ремонте в ванной, а не о ремонте в ванной, покупке автомобиля и т.д. При размещении на одной странице несочетающихся ключей возникают проблемы с продвижением. Поисковики не понимают, о чем идет речь и исключают страницу из результатов выдачи.
Продвижение публикаций не единственная функция кластеризации. Вот для чего еще она нужна:
- разработка качественного и правильного задания для копирайтеров;
- работа с уже наполненным сайтом (анализ пропущенных ключей, улучшение качества контента);
- экономия денег, времени и сил (при грамотном группировании запросов и интересных текстах статьи выйдут в топ).
Виды кластеризации
По принципу группирования слов кластеризация бывает трех видов:
- По топ-10. К каждому ключу нужно подобрать топ-10 сайтов из результатов выдачи. После этого все адреса сравниваются. В одну группу попадают те запросы, которые имеют больше всего совпадений по адресам сайтов.
- По словоформе. В один кластер входят слова с общим корнем. Уязвимость метода в том, что он не учитывает смысл фраз и слов. В одной группе могут оказаться однокоренные, но разные по смыслу запросы.
- По типу «вопрос-ответ». Подходит для форумов и сервисов по поиску ответов на вопросы. Критерий один: ключ должен быть вопросом.
Чаще всего используют первый метод группирования.
Кроме этого, кластеризация SEO бывает ручной и автоматической. А также существуют два вида по принципу объединения: кластеризация хард и софт. Рассмотрим все виды подробнее.
SOFT
В этом случае группы формируются по принципу «вместить как можно больше ключевых запросов в одну группу». Получается мало групп, но они отличаются большими размерами. Уязвимость метода в том, что в одной группе могут оказаться малосовместимые ключи. Метод SOFT подходит для продвижения интернет-магазинов.
Пример удачной кластеризации для магазина шин:
Пример неудачной кластеризации на тему «продвижение сайта»:
В чем ошибка: в одну группу объединены коммерческие и информационные запросы, смешаны разные города, много разных тем в одной группе.
HARD
При таком подходе в один кластер входят только совершенно сочетающиеся запросы. Получается много маленьких групп. Этот способ подходит для всех информационных сайтов.
Пример кластера по типу HARD:
Ручная
Чтобы кластеризовать семантическое ядро вручную нужно изучить поисковые запросы и провести анализ результатов выдачи в поисковиках. После этого необходимо распределить ключи по группам, словосочетаниям.
Лучше вести работу в Excel. Рекомендуется напротив каждой группы и ключа указывать частотность, плотность по тексту. Это поможет авторам расставить приоритеты и позволит избежать переспама.
Существуют сайты, которые упрощают ручную группировку запросов. Например, сервис kg.ppc-panel.ru. Это бесплатная платформа, на которой не нужно регистрироваться. Позволяет группировать запросы и исключать нежелательные слова. Не показывает частотность.
Автоматическая
Работать с запросами вручную интересно, но если перед вами сотни и тысячи ключей, то на ручную обработку уйдет очень много времени и сил. В таком случае уместно воспользоваться одним из автоматических сервисов.
Обзор сайтов и программ для кластеризации
Можно группировать ключи через онлайн-сервисы или десктоп-программы.
Coolakov.ru
Бесплатный сервис для автоматической кластеризации. Помогает группировать запросы согласно тому региону, на который ориентирован текст, сравнивает запросы с топ-10 Яндекса.
Semparser
Сервис с расширенным функционалом. Он не только группирует слова, но и показывает их частотность, объем title и description, размеры статей-конкурентов.
Это можно учитывать при составлении ТЗ для автора, например, указать оптимальный размер статьи и плотность по ключам. Итоговый результат представлен в виде таблицы с тремя вкладками: все ключи, тематические группы, сайты-конкуренты из топ-10. Программа платная, но новичкам после регистрации дают 50 бесплатных запросов.
Rush Analytics
Платный онлайн-сервис для кластеризации. Для работы нужно зарегистрироваться и купить подходящий пакет. Сайт группирует ключи согласно результатам выдачи из поисковых систем. Итоговый результат представлен в виде таблицы:
PromoPult
Один из самых дешевых сервисов. Цены варьируются от 0,06 до 0,11 рублей за один запрос. Первые 100 запросов можно обработать бесплатно.
Топвизор
Кластеризация ядра — одна из услуг на этом сервисе. Для работы нужно зарегистрироваться и купить подходящий пакет.
Key Collector
Кластеризация семантического ядра через программу. Плагин платный. Отличается от онлайн-сервисов более низкими ценами. Рекомендуется использовать ее при работе с крупными семантическими ядрами. В этом случае удастся заметно сэкономить.
KeyAssort
Платная программа, но сначала можно попробовать ее бесплатную демо-версию. Помогает не только группировать ключи по темам, но и создавать структуру сайта, анализировать сайты конкурентов.
Автоматизированные программы позволяют создавать качественный SEO-план, который обеспечит эффективное продвижение статей.
Теперь не нужно обращаться к специалисту, можно самостоятельно составить основу для будущего контента, притом для этого не нужно обладать специальными навыками. Все программы интуитивно понятны. Это дает возможность любому человеку создать свой сайт с нуля.
Важно помнить о том, что ни одна программа или сайт не может выдать 100% точного результата. Рекомендуется просматривать получившуюся таблицу с кластерами и корректировать ее вручную при обнаружении неточностей в ключах.
ух я и мучаюсь с этой кластеризацией…
Спасибо! Благодаря этой информации я смог увеличить трафик на блоге dmitryprovotorov.com в 10 раз.