Парсинг ключевых слов ー это сбор поисковых запросов, составляющих семантическое ядро сайта, которое используется для продвижения проекта.
Это важно преимущественно для владельцев интернет-магазинов и поставщиков услуг: доставка еды, ремонт, химчистка мебели, уборка и т.д. Функция нужна для создания контекстной рекламы: пользователь вводит запрос в поисковой строке и видит поставщика подходящей услуги в выдаче.
Программы и сервисы для парсинга
Для начала нужно подобрать около 20 базовых фраз. Для этого используем свой мозг (подумайте, какие словосочетания ассоциируются с вашим родом деятельности), поисковую выдачу по схожим запросам и данные из Яндекс.Метрики и Google Search Console (смотрим, по каким ключам больше переходов на ваш сайт).
Далее для создания хорошего семантического ядра используем специальные программы.
Бесплатные
Часть работы можно проделать, не заплатив ни копейки. Здесь на помощь приходят определенные сервисы.
Wordstat Yandex
- показывает количество и частоту запросов в Яндексе;
- фразы изменяются в падежах;
- можно задать регион;
- позволяет сделать выборку по типу устройства (ПК, планшет, смартфон);
- позволяет исключить лишние фразы.
Планировщик ключевых слов Google
- подходит для узкой тематики;
- позволяет собрать широкую базу ключей;
- показывает статистику по словам;
- прогнозирует эффективность фраз.
Нормализатор слов от PromoPult
- чистит базу от дублей и нерелевантных запросов;
- нет ограничения по количеству запросов.
Букварикс
- содержит большую базу запросов;
- функции фильтрации минимальны.
При использовании бесплатных ресурсов семантическое ядро получается «грязным» — словосочетания дублируются, выдаются нерелеватные запросы, слова с нулевой частотностью, которые приходится чистить с помощью фильтров или вручную.
Платные
Для расширения ядра советуем воспользоваться платными сервисами.
Key Collector
- чистит семантическое ядро;
- можно задать регион;
- позволяет регулировать глубину поиска.
Rush Analytics
- автоматизирует сбор и группировку значимых словосочетаний;
- парсит запросы через Wordstat;
- регулируемая глубина поиска;
- классифицирует запросы по типам (коммерческие и информационные).
База Пастухова
- большая база ключевых слов (на русском и английском языке);
- фильтрует запросы по числовым данным;
- есть онлайн-версия;
- из-за дороговизны больше подходит крупным компаниям.
Serpstat
- комплексный сервис для продвижения ресурса;
- выделяет запросы, по которым проект попадает в ТОП-100 выдачи;
- возможность анализировать сайты конкурентов.
Для наибольшей эффективности советуем комбинировать бесплатные и платные сервисы.
Как работают парсеры поисковых запросов
После того как вы собрали базу ключей и расширили ее с помощью Вордстат, можно воспользоваться платным сервисом, чтобы очистить значимые фразы и составить семантическое ядро. Рассмотрим, как это сделать, на примере Кей Коллектора
- Открываем «Файл» -> «Новый проект» и устанавливаем регион.
- Нажимаем «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat», копируем уже имеющийся список и нажимаем «Начать сбор».
Запросы с базовой частотностью (БЧ) ниже 5 являются мало запрашиваемыми и принесут мало трафика, поэтому их лучше удалить.
Чтобы автоматизировать этот процесс, перед началом сбора слов устанавливаем в настройках нижнюю границу БЧ, которая будет включена в конечный результат.
С помощью удобных программ и нехитрых действий вы сможете собрать базу ключей, даже если вы новичок.
Используете функцию парсинга ключевых запросов? Делитесь опытом в комментариях!