SEO-продвижение сайта в Яндексе – это комплекс мероприятий, нацеленных на вывод проекта в ТОП-10 поисковой выдачи.
Например, вы уже создали сайт, «проинформировали» о нем поисковые системы и ждете первый трафик. Но время идет, а посещаемость так и не увеличивается.
Вы постоянно следите за статистикой, а она не меняется. На сайте полезный и уникальный контент, но никто его не читает. В чем причина? В том, что сейчас этого уже недостаточно и придется приложить больше усилий для вывода сайта на высокие позиции.
Что такое продвижение сайта в поисковых системах
Сегодня конкуренция в разных сферах (коммерческих и информационных) невероятно высокая, поэтому нужно «подсказать» поисковым системам, что ваш сайт заслуживает попасть в ТОП. Для этого нужно прибегнуть к комплексному SEO-продвижению.
Представьте, что в вашем городе открылся новый супермаркет. Владельцы запустили рекламную кампанию, благодаря которой пришли первые покупатели. Если супермаркет впечатлил их (богатый выбор, выгодные цены, вежливый персонал и так далее), то они обязательно вернутся сюда за покупками.
К тому же они наверняка порекомендуют этот магазин друзьям и родственникам. Ассортимент товаров регулярно обновляется, база клиентов увеличивается, лояльность потребителей и городской администрации улучшается. Благодаря такому стремительному развитию небольшой супермаркет перерастает в торговый центр, вытесняя конкурентов.
Если же в супермаркете грязно, грубые сотрудники, скудный выбор продукции и высокие цены, то вряд ли его ждет подобное будущее. Хорошо, если у него будет хоть какой-то доход. В худшем случае – через несколько месяцев он закроется.
SEO-продвижение сайта можно сравнить с развитием того же супермаркета или любого другого бизнеса. Нужно, чтобы о вашем ресурсе узнали и начали говорить. Но для этого он должен быть полезным и удобным.
Какие работы входят в продвижение сайта
Понятие «SEO продвижение сайта» достаточно объемное. Но весь комплекс работ по выводу сайта на высокие позиции можно объединить в два направления, работа с которыми проходит одновременно:
- Внутренняя оптимизация: адаптация сайта под требования ПС, написание и размещение полезных и уникальных текстов, технические моменты (скорость загрузки, адаптация под мобильные устройства, закрытие дублей), перелинковка и т.п.
- Внешняя оптимизация (наращивание ссылок, крауд-маркетинг, социальные сигналы и т.д.).
Некоторые вебмастера вместе с продвижением проекта запускают и рекламные кампании, чтобы сразу же получить целевой трафик на сайт и не ждать пока он выйдет в ТОП.
Пошаговая инструкция для чайников по выведению в ТОП Яндекса
Для начала добавьте сайт в сервис для вебмастеров от Яндекс.
Это самый доступный и быстрый способ «рассказать» поисковой системе Яндекс о вашем сайте. Кроме того, в кабинет «Яндекс.Вебмастер» приходят сообщения об ошибках, о которых вы могли не знать.
Техническая оптимизация
Правильно настроенный ресурс работает без перебоев, быстро индексируется поисковыми системами и удобный для использования. Чтобы добиться этого, нужно уделить внимание некоторым моментам.
Robots.txt
У каждого сайта должен быть файл robots.txt с командами для поисковых роботов. Его нужно расположить в корневой папке, чтобы он открывался по адресу https://ваш-сайт/robots.txt. Это первый документ, который они посещают, после чего понимают какие страницы нужно индексировать, а куда вход запрещен.
Файл sitemap.xml
Для того чтобы поисковые пауки быстрее индексировали сайт нужно создать для них карту в формате .xml. Включите в нее только основные разделы и страницы ресурса, которые должны принимать участие в поиске. Что пишет об этом сам Яндекс:
Главное зеркало сайта
Весной 2018 года Яндекс рассказал о том, что будет постепенно отказываться от директивы Host. На ее смену пришел 301 редирект:
Обязательно укажите главную версию ресурса – с www или без. Главное зеркало должно давать поисковым роботам ответ «200 ОК». Откажитесь от промежуточных редиректов, так как это негативно скажется на индексации ресурса. Ответ сервера легко проверить в кабинете для вебмастеров от Яндекс:
Оптимизация под мобильные гаджеты
Яндекс учитывает адаптацию сайта под мобильные устройства, о чем он сообщил в блоге еще в феврале 2016 года. Удобство отображения ресурса на мобильных отслеживает алгоритм Владивосток.
Проверить насколько корректно отображаются страницы вашего сайта можно также в «Яндекс.Вебмастере», перейдя в раздел «Инструменты»:
Турбо-страницы
Они были предложены Яндексом в 2017 году и позволяют быструю загрузку контента с мобильных гаджетов. Также вебмастера заметили, что после добавления турбо страниц их сайт стал лучше ранжироваться в мобильной выдаче.
Контент и теги
Title и Description – самые важные теги. В них должны включаться ключевые слова, по которым и будет проходить продвижение страницы.
Часто поисковые роботы используют содержимое тега Description для вывода сниппета – описание под заголовком (Title) в поисковой выдаче:
Создавая теги, учтите несколько простых правил:
- Их содержимое должно быть релевантным контенту, опубликованном на странице.
- Рекомендуемая длина title – до 70 символов, description – 120-200.
- В теги нужно прописывать ключи из СЯ.
Тексты на сайте
Важно, чтобы на страницах сайта публиковались только уникальные и полезные материалы, отвечающие на вопросы пользователей. Поисковые системы анализируют их и принимают решения, насколько высоко ранжировать страницу по поисковым запросам. Авторство текстов можно закрепить, воспользовавшись инструментов в «Яндекс.Вебмастере» – «Оригинальные тексты»:
Пишите тексты для людей, не злоупотребляя поисковыми запросами. За переспам ваш ресурс может быть пессимизирован.
Весной 2017 года Яндекс доработал алгоритм борьбы с переоптимизированными текстами. В результате многие сайты потеряли позиции в поисковой выдаче. Речь идет об алгоритме «Баден-Баден». Вот что написано о нем в «Яндекс.Вебмастере».
Ссылки
Наличие внешних ссылок положительно сказывается на позициях сайта. Особенно, если вы занимаетесь раскруткой нового проекта. Однако такие линки должны нести пользу.
Например, Яндекс «любит» когда сайт присутствует в «Яндекс.Справочнике», упоминается в крупных СМИ и информационных порталах или на него ссылаются поставщики и партнеры.
Поведенческие факторы и внешний вид сайта
Поисковым системам известно то, как ведут себя пользователи на страницах сайтов. Характер поведения учитывается при ранжировании. Если раньше, чтобы вывести страницу в ТОП, достаточно было сделать микроразметку, написать статью с ключевыми словами, оформить ее и закупить ссылок, то сейчас существенное влияние оказывают поведенческие факторы.
Поисковые системы учитывают: глубину просмотра страниц, время нахождения на сайте, процент отказов (для Google отказ – просмотр меньше 1 страницы за сессию, для Яндекса – сессия меньше 15 секунд).
И внешний вид сайты может влиять на поведение посетителей.
Вот что написано в «Яндекс.Помощи» о том, каким должен быть дизайн сайта:
Дизайн должен быть продуман и проработан одновременно с юзабилити (удобством использования сайта). Ваш проект должен решать задачи посетителей, а не просто выглядеть красивее, чем конкуренты.
Коммерческие факторы
Если вы продвигаете интернет-магазин или другой сайт коммерческой тематики, то к нему поисковые системы будут предъявлять дополнительные требования. Впервые о таких факторах ранжирования стало известно в ноябре 2011 года, когда появился пост в Блоге Яндекса.
На что обратить внимание:
- Контакты. Страница контактов должна включать физический адрес, телефон, режим работы и почту.
- О компании. Не забудьте опубликовать информацию о своем предприятии. Она будет лучше восприниматься и вызывать доверие, если вы используете фото офиса и сотрудников.
- Описание товаров и услуг. Вся продукция должна быть структурирована по категориям. Выведите статус товара: под заказ, в наличии, временно отсутствует. Товар должен иметь цену и уникальное описание.
- Варианты оплаты и доставки. Еще перед покупкой потенциальный клиент должен об этом знать.
- Программа лояльности. Обязательно расскажите о скидках и акциях на своем сайте.
- Навигация. Проследите, чтобы все страницы были заполнены. Используйте фильтры и сортировку, чтобы пользователям было удобнее найти необходимый товар.
Учитывайте эти факторы при продвижении коммерческих проектов. Они увеличивают доверие посетителей и положительно сказываются на поведенческих факторах, которые учитывают ПС при ранжировании сайтов.
Выводы
Если вы новичок в мире SEO, то лучше разбить весь процесс на несколько этапов. Не стоит браться за все сразу. Пусть это отнимет больше времени, но зато вы сэкономите на исправлении ошибок. Будьте готовы к тому, что SEO-продвижение – длительный процесс, но сделав все правильно, в будущем на вашем сайте будет стабильный трафик и доход.