ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Проверка обратных ссылок — основные способы мониторинга

Обратные ссылки – это внешние линки, ведущие на ваш ресурс с других веб-площадок.

Регулярное наращивание ссылок говорит поисковым системам о том, что ресурс развивается. Его цитируют, а значит он предлагает полезный контент.

С каких сайтов ссылки считаются качественными

При анализе входящей ссылочной массы нужно анализировать показатели сайтов-доноров, с которых идут ссылки на ваш сайт. На что обратить внимание в первую очередь:

  • траст площадки (чем выше авторитет сайта в глазах поисковиков, тем больше веса передаст ссылка);
  • возраст (линки с новых сайтов, еще не заработавших доверие, не передадут вам много веса);
  • динамика трафика (хорошо, если вы размещаете ссылки на популярном ресурсе и получите с него переходы);
  • количество внешних доменов, на которые ссылается ресурс (чем их меньше, тем лучше для вас);
  • тип ссылок (анкорные, безанкорные, ссылки-картинки).

Какие ссылки считаются плохими

Ссылки с одного IP. Если ресурсы принадлежат одному владельцу, то поисковая система может посчитать, что они созданы ради манипуляции поисковой выдачей. Ссылки с них склеятся и не передадут веса, либо ваш сайт пессимизируют.

  1. Линки с низкокачественных доноров. Многие сайты создаются только ради продажи ссылок. У них очень много исходящей ссылочной массы, поэтому много веса они не передадут.
  2. Переспам однотипными коммерческими анкорами. Разнообразьте свой анкор-лист, не используйте одинаковое текстовое содержимое ссылки.
  3. Нетематические ссылки. Если тематика сайта-донора совершенно не совпадает с вашей, то поисковая система посчитает размещение этой ссылки спамом.
  4. Сквозные линки с некачественных сайтов.
  5. Ссылки с сайтов с плохой репутацией. Например, если они запрещенной тематики или их владелец предпринимал какие-то незаконные действия, в результате чего домен попал под фильтр.

Даже если вы используете только белые методы продвижения, ваш сайт не застрахован от получения ссылок, ведущих с некачественных ресурсов.

ТОП сервисов для проверки обратных ссылок

Анализируя ссылочный профиль, сеошник должен успешно решить две задачи:

  1. Анализ входящих ссылок для своего сайта.
  2. Анализ обратных линков основных конкурентов.

При этом используются разные способы для получения этих данных. Например, если анализировать свой сайт, то достаточно воспользоваться инструментами от Яндекс и Google.

Яндекс.Вебмастер

Удобный инструмент от Яндекса для владельцев сайтов. С его помощью можно легко узнать информацию о входящих ссылках:

Хорошо отслеживать динамику прироста линков:

Также инструмент предоставляет информацию о неработающих линках.

Google Search Console

Инструмент позволяет не только получить информацию о внешних ссылках, но и отклонить те, которые не должны участвовать в ранжировании. Избавиться от некачественных линков можно с помощью внутреннего инструмента Disavow Links Tool.

Чтобы посмотреть все ссылки, откройте соответствующий раздел:

Функционал сервисов органичен, поэтому часто приходится работать с внешними инструментами (особенно, если понадобилось узнать о ссылочной массе конкурентов).

Проверка обратных ссылок с помощью сервисов

Обычно их используют для анализа ссылочного профиля сайтов-конкурентов, так как в этом случае нет доступа к сервисам Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Однако можно использовать и для своего сайта.

ТОП-10 популярных платных и бесплатных сервисов

  1. Ahrefs. Отображает данные в виде диаграмм и графиков. Платный сервис – от 99$ в месяц.
  2. CheckTrust. Анализ качества ссылочной массы. Цена от 1000 рублей в месяц в зависимости от тарифа.
  3. CZ Yazzle. Широкий функционал для анализа обратных ссылок. Цена – 58$ за покупку лицензии.
  4. MegaIndex.ru. Анализ ссылок и изменения в позициях сайтов. Бесплатный инструмент.
  5. Xenu. Поиск неработающих ссылок и внешней ссылочной массы. Бесплатно.
  6. MajesticSEO. Проверка обратных линков. Цена в месяц – 29.99 £.
  7. Open Site Explorer. Онлайн-инструмент для анализа ссылок. Предлагается бесплатная демо-версия.
  8. PR-CY. Онлайн-сервис для анализа ссылок (внешних и внутренних). Бесплатно.
  9. SEO SpyGlass. Софт для поиска обратных линков и анализа их качества. Цена – от 62.38$, но есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.
  10. SeoLib. Инструменты для анализа качества и количества ссылок. Бесплатно – до 25 ссылок.

Как получить качественные внешние ссылки бесплатно

Существует много способов получить обратные линки для продвижения своего сайта бесплатно. Основные из них:

Создание инфографики

Первый способ получить линки – опубликовать инфографику. Придумайте что-то новое и полезное в своей нише.

Гостевой блогинг

Следующая стратегия получения качественных ссылок – гостевой блогинг. Но для этого придется либо купить готовую базу, либо самому отобрать блоги, позволяющие публикацию постов. В материале можно публиковать ссылки на своей ресурс(в качестве источника и по тексту).

Контент-маркетинг

Популярный способ наращивания бэков, который приобретает все большие обороты. Вы можете бесплатно обращаться на тематических форумах, помогая пользователям и оставляя ссылки на свой сайт.

Выводы

Просто иметь представления о бэклинках недостаточно. Важно анализировать их качество и не прекращать работу по их увеличению. Также не забывайте, что одними только ссылками вы не сможете вывести сайт в ТОП, нужно уделять особое внимание качеству контента.

А как вы наращиваете ссылочную массу? Поделитесь своим опытом в комментариях к статье.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии