Обратные ссылки – это внешние линки, ведущие на ваш ресурс с других веб-площадок.
Регулярное наращивание ссылок говорит поисковым системам о том, что ресурс развивается. Его цитируют, а значит он предлагает полезный контент.
С каких сайтов ссылки считаются качественными
При анализе входящей ссылочной массы нужно анализировать показатели сайтов-доноров, с которых идут ссылки на ваш сайт. На что обратить внимание в первую очередь:
- траст площадки (чем выше авторитет сайта в глазах поисковиков, тем больше веса передаст ссылка);
- возраст (линки с новых сайтов, еще не заработавших доверие, не передадут вам много веса);
- динамика трафика (хорошо, если вы размещаете ссылки на популярном ресурсе и получите с него переходы);
- количество внешних доменов, на которые ссылается ресурс (чем их меньше, тем лучше для вас);
- тип ссылок (анкорные, безанкорные, ссылки-картинки).
Какие ссылки считаются плохими
Ссылки с одного IP. Если ресурсы принадлежат одному владельцу, то поисковая система может посчитать, что они созданы ради манипуляции поисковой выдачей. Ссылки с них склеятся и не передадут веса, либо ваш сайт пессимизируют.
- Линки с низкокачественных доноров. Многие сайты создаются только ради продажи ссылок. У них очень много исходящей ссылочной массы, поэтому много веса они не передадут.
- Переспам однотипными коммерческими анкорами. Разнообразьте свой анкор-лист, не используйте одинаковое текстовое содержимое ссылки.
- Нетематические ссылки. Если тематика сайта-донора совершенно не совпадает с вашей, то поисковая система посчитает размещение этой ссылки спамом.
- Сквозные линки с некачественных сайтов.
- Ссылки с сайтов с плохой репутацией. Например, если они запрещенной тематики или их владелец предпринимал какие-то незаконные действия, в результате чего домен попал под фильтр.
Даже если вы используете только белые методы продвижения, ваш сайт не застрахован от получения ссылок, ведущих с некачественных ресурсов.
ТОП сервисов для проверки обратных ссылок
Анализируя ссылочный профиль, сеошник должен успешно решить две задачи:
- Анализ входящих ссылок для своего сайта.
- Анализ обратных линков основных конкурентов.
При этом используются разные способы для получения этих данных. Например, если анализировать свой сайт, то достаточно воспользоваться инструментами от Яндекс и Google.
Яндекс.Вебмастер
Удобный инструмент от Яндекса для владельцев сайтов. С его помощью можно легко узнать информацию о входящих ссылках:
Хорошо отслеживать динамику прироста линков:
Также инструмент предоставляет информацию о неработающих линках.
Google Search Console
Инструмент позволяет не только получить информацию о внешних ссылках, но и отклонить те, которые не должны участвовать в ранжировании. Избавиться от некачественных линков можно с помощью внутреннего инструмента Disavow Links Tool.
Чтобы посмотреть все ссылки, откройте соответствующий раздел:
Функционал сервисов органичен, поэтому часто приходится работать с внешними инструментами (особенно, если понадобилось узнать о ссылочной массе конкурентов).
Проверка обратных ссылок с помощью сервисов
Обычно их используют для анализа ссылочного профиля сайтов-конкурентов, так как в этом случае нет доступа к сервисам Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Однако можно использовать и для своего сайта.
ТОП-10 популярных платных и бесплатных сервисов
- Ahrefs. Отображает данные в виде диаграмм и графиков. Платный сервис – от 99$ в месяц.
- CheckTrust. Анализ качества ссылочной массы. Цена от 1000 рублей в месяц в зависимости от тарифа.
- CZ Yazzle. Широкий функционал для анализа обратных ссылок. Цена – 58$ за покупку лицензии.
- MegaIndex.ru. Анализ ссылок и изменения в позициях сайтов. Бесплатный инструмент.
- Xenu. Поиск неработающих ссылок и внешней ссылочной массы. Бесплатно.
- MajesticSEO. Проверка обратных линков. Цена в месяц – 29.99 £.
- Open Site Explorer. Онлайн-инструмент для анализа ссылок. Предлагается бесплатная демо-версия.
- PR-CY. Онлайн-сервис для анализа ссылок (внешних и внутренних). Бесплатно.
- SEO SpyGlass. Софт для поиска обратных линков и анализа их качества. Цена – от 62.38$, но есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.
- SeoLib. Инструменты для анализа качества и количества ссылок. Бесплатно – до 25 ссылок.
Как получить качественные внешние ссылки бесплатно
Существует много способов получить обратные линки для продвижения своего сайта бесплатно. Основные из них:
Создание инфографики
Первый способ получить линки – опубликовать инфографику. Придумайте что-то новое и полезное в своей нише.
Гостевой блогинг
Следующая стратегия получения качественных ссылок – гостевой блогинг. Но для этого придется либо купить готовую базу, либо самому отобрать блоги, позволяющие публикацию постов. В материале можно публиковать ссылки на своей ресурс(в качестве источника и по тексту).
Контент-маркетинг
Популярный способ наращивания бэков, который приобретает все большие обороты. Вы можете бесплатно обращаться на тематических форумах, помогая пользователям и оставляя ссылки на свой сайт.
Выводы
Просто иметь представления о бэклинках недостаточно. Важно анализировать их качество и не прекращать работу по их увеличению. Также не забывайте, что одними только ссылками вы не сможете вывести сайт в ТОП, нужно уделять особое внимание качеству контента.
А как вы наращиваете ссылочную массу? Поделитесь своим опытом в комментариях к статье.