ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Теги Noindex и Nofollow: в чем разница, примеры

Теги Noindex и Nofollow: в чем разница, примеры

Тег <noindex> – команда поисковому роботу Яндекс, чтобы он не индексировал определенную часть страницы. Для Google такой тег не подходит, к тому же, робот не предусматривает возможность закрытия от индексации какой-то части страницы.

Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что с помощью тега <noindex> можно полностью спрятать часть страницы от робота. На самом деле, Яндекс обязательно проанализирует его содержимое. Единственное, за что отвечает этот тег – говорит поисковому роботу не помещать в индекс содержимое, заключенное в нем.

Поэтому если вы надеетесь, что сможете заключить в тег неуникальный контент, чтобы повысить общую уникальность страницы, у вас ничего не получится. Содержимое в теге все равно будет прочитано.

Зачем нужен тег <noindex>

Использовать тег рационально, когда нужно запретить боту показывать в поисковой выдаче определенную информацию. Например, это могут быть контактные данные, которые нежелательны для участия в поиске. Также бывает что на странице слишком часто меняется текст и его нет смысла индексировать.

Ссылки, которые заключены в теге <noindex> тоже будут индексироваться и учитываться пауками. Единственное отличие таких линков от обычных в том, что робот не проиндексирует их текстовое содержимое (анкор).

Если же вам нужно скрыть ссылки от робота, то придется воспользоваться атрибутом rel=»nofollow». Его одинаково хорошо понимают как Гугл, так и Яндекс. Атрибут не скроет ссылку от робота, но благодаря ему вес по ней не будет передаваться.

Как написать тег <noindex>

Пример 1:

<noindex><a href="https://puzat.ru/">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>

Yandex не индексирует анкор, но вес ссылки передает.

Пример 2:

<noindex><a href="https://puzat.ru/">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>

Yandex не индексирует анкор, но передает вес по ссылке.

Пример 3:

Совместное использование тегов nofollow и noindex вполне допустимы:

<noindex><a href=" https://puzat.ru/" rel="nofollow">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>

Такое оформление линка позволит удержать вес на странице и при этом Яндекс не прочитает анкор.

Прописать тег на странице сайта можно несколькими способами:

  1. <noindex>Содержимое, запрещенное для индексации</noindex>
  2. <!—noindex—>Содержимое, запрещенное для индексации<!—/noindex—

Для Яндекса нет разницы какой из вариантов использовать, так он их одинакового хорошо воспринимает. Но тег <noindex> не относится к официальной спецификации языка разметки HTML, поэтому другие поисковые системы могут воспринять его как ошибку.

Преимущества тега noindex

  1. Скрывая ненужный контент на странице, вы увеличиваете общую релевантность документа за счет увеличения плотности вхождения ключевых слов.
  2. Удобный и простой способ скрыть содержимое сквозных блоков, так как их содержимое выводится на разных страницах и выглядит дублем в глазах поисковых систем.
  3. В некоторых случаях поисковые боты используют контактную информацию в сниппетах. Если это не желательно, то тег noindex решит эту проблему.

Выводы

Тег <noindex> рационально использовать, если нужно запретить Яндексу показывать определенную информацию в поисковой выдаче. Если в нем заключены ссылки, и вы не заинтересованы, чтобы по ним передавался вес, нужно использовать атрибут nofollow. Однако бот все равно будет переходить по ссылке (например, если информация о ней была получена из иных источников: ссылки, карта сайта). Последний атрибут понимает как Яндекс, так и Google.

А вы используете теги noindex и nofollow на своем сайте? Поделитесь опытом в комментариях.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии