Тег <noindex> – команда поисковому роботу Яндекс, чтобы он не индексировал определенную часть страницы. Для Google такой тег не подходит, к тому же, робот не предусматривает возможность закрытия от индексации какой-то части страницы.
Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что с помощью тега <noindex> можно полностью спрятать часть страницы от робота. На самом деле, Яндекс обязательно проанализирует его содержимое. Единственное, за что отвечает этот тег – говорит поисковому роботу не помещать в индекс содержимое, заключенное в нем.
Поэтому если вы надеетесь, что сможете заключить в тег неуникальный контент, чтобы повысить общую уникальность страницы, у вас ничего не получится. Содержимое в теге все равно будет прочитано.
Зачем нужен тег <noindex>
Использовать тег рационально, когда нужно запретить боту показывать в поисковой выдаче определенную информацию. Например, это могут быть контактные данные, которые нежелательны для участия в поиске. Также бывает что на странице слишком часто меняется текст и его нет смысла индексировать.
Ссылки, которые заключены в теге <noindex> тоже будут индексироваться и учитываться пауками. Единственное отличие таких линков от обычных в том, что робот не проиндексирует их текстовое содержимое (анкор).
Если же вам нужно скрыть ссылки от робота, то придется воспользоваться атрибутом rel=»nofollow». Его одинаково хорошо понимают как Гугл, так и Яндекс. Атрибут не скроет ссылку от робота, но благодаря ему вес по ней не будет передаваться.
Как написать тег <noindex>
Пример 1:
<noindex><a href="https://puzat.ru/">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>
Yandex не индексирует анкор, но вес ссылки передает.
Пример 2:
<noindex><a href="https://puzat.ru/">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>
Yandex не индексирует анкор, но передает вес по ссылке.
Пример 3:
Совместное использование тегов nofollow и noindex вполне допустимы:
<noindex><a href=" https://puzat.ru/" rel="nofollow">Курсы по заработку на сайтах</a></noindex>
Такое оформление линка позволит удержать вес на странице и при этом Яндекс не прочитает анкор.
Прописать тег на странице сайта можно несколькими способами:
- <noindex>Содержимое, запрещенное для индексации</noindex>
- <!—noindex—>Содержимое, запрещенное для индексации<!—/noindex—
Для Яндекса нет разницы какой из вариантов использовать, так он их одинакового хорошо воспринимает. Но тег <noindex> не относится к официальной спецификации языка разметки HTML, поэтому другие поисковые системы могут воспринять его как ошибку.
Преимущества тега noindex
- Скрывая ненужный контент на странице, вы увеличиваете общую релевантность документа за счет увеличения плотности вхождения ключевых слов.
- Удобный и простой способ скрыть содержимое сквозных блоков, так как их содержимое выводится на разных страницах и выглядит дублем в глазах поисковых систем.
- В некоторых случаях поисковые боты используют контактную информацию в сниппетах. Если это не желательно, то тег noindex решит эту проблему.
Выводы
Тег <noindex> рационально использовать, если нужно запретить Яндексу показывать определенную информацию в поисковой выдаче. Если в нем заключены ссылки, и вы не заинтересованы, чтобы по ним передавался вес, нужно использовать атрибут nofollow. Однако бот все равно будет переходить по ссылке (например, если информация о ней была получена из иных источников: ссылки, карта сайта). Последний атрибут понимает как Яндекс, так и Google.
А вы используете теги noindex и nofollow на своем сайте? Поделитесь опытом в комментариях.