ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Технология сбора семантических ядер для сайтов

Семантическое ядро (СЯ) — это список всех слов по тематике сайта, выступающий фундаментом для построения структуры и иерархии отдельных страниц. Этот термин вызывает страх у начинающих вебмастеров. Они представляют создание СЯ чем-то сверхсложным. Но нужно всего лишь разобраться.

В кругу сеошников под семантическим ядром понимают систематизированный набор ключевых слов и фраз. В процессе оптимизации сайта их включают в мета-теги (Title, Description, Keywords) и тексты. От семантики зависит структура будущего проекта. На ее основе создаются разделы и страницы. Основная сложность в работе с СЯ состоит в правильном подборе ключей и распределении их по сайту.

Виды семантических ядер

Семантическое ядро для контекстной рекламы и продвижения сайта отличаются. Семантика для контекста недостаточно полная для SEO-продвижения, так как отсеивается много ключей, тогда как ядро для SEO более громоздкое. Обычно оно включает не только «горячие» запросы, по которым пользователи уже готовы к покупке товара или услуги (например, «купить вентилятор», «заказать клининг»), но и информационные («как выбрать вентилятор», «как убрать офис»). На их основе посетители принимают решение обращаться в компанию или нет. Но создавать страницы под такие запросы целесообразно.

Семантика для контекстной рекламы

Основная цель — определить тематические запросы, по которым пользователи ищут товары или услуги и готовы оформить заказ. Каждой группе запросов должна отвечать конкретная страница. На ней будет совершено целевое действие — покупка товара или услуги.

Чтобы увеличить охват аудитории, интернет-маркетологи используют редкие и околотематические поисковые запросы. Не тематические и малоэффективные запросы удаляются из рекламной кампании.

В основе успешной рекламной кампании лежит точность и качество ключевых слов и фраз. Общие и длинные фразы не участвуют в показах, так как их конверсия обычно низкая.

Семантика для SEO

Основная задача — охватить максимальное количество целевых слов, по которым аудитория увидит сайт. При сборе учитываются интересы и проблемы пользователя, которые будут решены за счет текстов или карточек товаров.

Основа СЯ для SEO продвижения сайта — количество и проработка ключевых слов, которые формируются в группы и распределяются между страницами. Чем больше слов будет, тем лучше для развития проекта.

Виды ключевых запросов по количеству просмотров

Ключевой критерий при составлении СЯ — частота запросов (количество поисковых слов и фраз, которые вбивали пользователи в поисковую строку в определенный временной промежуток).

Запросы по частотности

  • Высокочастотные (ВЧ)
    Наиболее популярные тематические слова. Они имеют большую конкуренцию, поэтому долго выводятся в ТОП. Могут состоять из одного или двух слов. Показатель частотности от 1500.
  • Среднечастотные (СЧ)
    Имеют средний показатель частотности между ВЧ и НЧ — до 1500 показов в месяц. Чаще всего состоят из нескольких слов.
  • Низкочастотные (НЧ)
    Узкое направление с точным отражением потребности пользователей. Содержат невысокую конкуренцию, что позволяет их быстро вывести в ТОП. Частотность — меньше 150 показов в месяц.

Используя для продвижения сайта только СЧ и ВЧ запросы, не забывайте, что на их вывод в ТОП-10 уйдет больше времени и усилий. Поэтому лучше использовать все группы запросов.

Как подобрать ключевые слова для SEO

Процесс сбора семантики состоит из нескольких этапов. Для начала нужно определить маркерные запросы, охватывающие направление деятельности. Затем происходит расширение СЯ и чистка «мусора».

Определяем маркерные (базовые) ключи

К их числу относятся ключевые слова, которые точно описывают содержимое страницы. Обычно они имеют наиболее высокую частотность. От них отстраивается «хвост» запросов (например, «отзывы», «купить», «цена» и так далее). Часто маркерный запрос содержится в заголовках h1. Именно с них и начинается сбор всей семантики.

Выпишите в отдельном документе общие поисковые фразы, относящиеся к вашей тематике. Фиксируйте все идеи, которые пришли в голову, так как в будущем не нужные запросы все равно отсеются. Примерный список: Пример списка базовых ключей

Теперь из этих запросов (они ВЧ) нужно получить СЧ и НЧ поисковые фразы, чтобы расширить семантику.

Расширяем семантическое ядро

Справиться с этой задаче можно через специальный софт (например, Key Collector) или сервис «Вордстат». Если направление вашей деятельности привязано к конкретному региону, то нужно выбрать это в настройках. Пример Яндекс подбор слов

Нужно скопировать все ключи из левой колонки и просмотреть правую, возможно, и там будут фразы, полезные для продвижения. Полный список может насчитывать сотни или даже тысячи поисковых слов. Копия поисковых слов

Чистка ключей

Самый сложный этап — удаление «мусорных» запросов. Вам придется избавиться от неподходящих или незаконченных фраз. Например, ключ «диетический торт». По сервису «Вордстат» у него всего 2 точных запроса в месяц по региону Зарайск. Пример "мусорного запроса"

Продвигать такие ключи нецелесообразно, так как доходы не окупят затраты. Поэтому лучше отсеивать ключевые фразы, у которых точная частотность меньше 10. Этот ключ подошел бы для СЯ, если бы имел большую частотность, и вы занимаетесь производством таких кондитерских изделий.

Что не стоит включать в СЯ:

  • ключи с брендами конкурентов;
  • ключи с несуществующими у вас услугами или продуктами;
  • дубли ключей (например, «торты на заказ на корпоратив» и «торты на корпоратив на заказ» — один и тот же ключ);
  • ключи с чужими регионами;
  • слова с ошибками.

После того как вы очистите СЯ от ненужных фраз, переходите к их группировке. Объединяйте запросы, которые можно продвигать на одной странице.

Сервисы для составления семантического ядра

Существует много сервисов и программ для сбора семантики. Они бывают платными и бесплатными, а также отличаются функционалом. Выберите один из них, ориентируясь на поставленные задачи.

  • Wordstat. Простой и бесплатный сервис Яндекса, который позволяет собрать ключевые слова с частотностью и по конкретному региону.
  • Key Collector. С помощью программы можно спарить необходимые ключевые слова и подсказки, отсеять ненужные, удалить неявные дубли и так далее. Она платная, но зато объединяет функции многих инструментов, которые приходилось бы использовать по отдельности.
  • SlovoEB. Бесплатный инструмент от разработчиков Key Collector. Функционал урезан, но для сбора СЯ его вполне достаточно.
  • Планировщик ключевых слов Google. Если вы продвигаетесь в поиске Google, то есть смысл воспользоваться этим сервисом, который позволяет узнать проблемы пользователей. Также с его помощью можно прогнозировать трафик и найти новые, ранее не используемые запросы.
  • Статистика запросов «Поиск Mail.ru». Сервис аналитики поисковых фраз от Mail.ru. Она отстаёт по популярности от Гугл и Яндекс, но подходит для сбора статистики.
  • Serpstat. Платный сервис с богатым функционалом, позволяющий проанализировать ключи и подобрать СЧ и НЧ запросы в Гугл и Яндекс. Можно выставлять региональную принадлежность и посмотреть видимость конкурентов в ТОП-10 по ключам.
  • «Мутаген». Сбор ВЧ поисковых ключей с низким уровнем конкуренции. Бесплатная проверка до 10 запросов в день. Алгоритм остается засекреченным. Разработчики позволяют включить в ядро фразы с частностью от 150 в месяц и уровнем конкуренции не больше 5 баллов.
  • SemRush. Платный инструмент с широким функционалом для аналитики. Есть функция по сбору ключевых слов на основе маркерного запроса. Также он оценивает частотность, прогнозирует цену перехода в рекламной сети AdWords, уровень конкуренции в поисковой выдаче Гугл.
  • Keyword Tool. Сервис для сбора ключей для продвижения в Гугл, Ютуб, Амазон и т.д. Платная и бесплатная версия (с ограниченным функционалом).
  • Rush Analytics. Сервис по сбору и кластеризации (группировки) ключевых фраз. Стартовый тариф — от 999 рублей. Бесплатный тестовый период — две недели.
  • SEMparser. Платный инструмент по кластеризации ключевых слов. Для оценки предлагается бесплатный тестовый тариф с ограниченными возможностями. Для группировки достаточно загрузить ключи.
  • JustMagic. Набор профессиональных SEO-инструментов. Сбор семантики по внутренней базе, созданной из данных «Яндекс.Метрики», Wordstat и поисковых подсказок Яндекс.
  • «Пиксель Тулс». Набор популярных SEO-инструментов для опытных сеошников, в том числе и для сбора СЯ.
  • Click.ru. Платные инструменты для рекламы, которые можно успешно использовать и для семантики.

Что лучше: автоматический или ручной сбор семантического ядра? Если вы новичок, то для начала лучше разобраться с тем, как работает сервис Wordstat, после чего выбрать один из сервисов или программ. Они позволят сократить время на сбор семантики. Самая популярная программа для этой цели — Кей Коллектор.

Распространенные ошибки при составлении ядра

Чаще всего при работе с СЯ вебмастера допускают следующие 8 ошибок:

  1. Использование искусственных ключей в СЯ. Многие ключевые фразы, которые присутствуют в сервисе статистики Wordstat, созданы искусственно во время накручивания поисковых подсказок. Пример:Искусственный ключ
  2. Дубли ключей в ядре. Нужно избавиться от ключей, которые повторяют друг друга. Поисковая система понимает, что это одинаковые фразы, поэтому не стоит включать их в СЯ.
  3. Использование информационных и коммерческих ключей на одной странице. Одновременное продвижение таких групп запросов (например, «как выбрать холодильник» и «купить холодильник») невозможно.
  4. Создание страниц без ориентации на СЯ. Если вы планируете выстроить правильную иерархию страниц на сайте, ориентируйтесь на семантическое ядро и анализируйте успешных конкурентов.
  5. Недостаточное количество запросов для одной страницы. Не бойтесь продвигаться по нескольким ключевым словам на одной странице. Можно успешно использовать до 100 слов на документ.
  6. Неправильная группировка запросов. Во время кластеризации одинаковые по смыслу запросы, используют на разных страницах.
  7. Собраны только очевидные запросы без словоформ, синонимов и профессионализмов.
  8. Не задан регион при сборе СЯ. В результате в продвижении участвуют даже те запросы, которые должны были отсеяться.

Выводы

Работа с семантикой — кропотливый процесс. Упростить задачу по сбору ключей помогут специальные сервисы и программы. При этом каждая страница должна соответствовать определенной группе запросов. Кластеризуйте ключи так, чтобы они максимально охватывали тему, которой посвящен документ. Не забывайте связывать страницы ссылками для удобства навигации по сайту.

А как вы создаете семантическое ядро? Какие сервисы и программы используете? Поделитесь опытом в комментариях.

Комментарии