Поисковый запрос — слово или фраза, которые пользователь использует для получения определенной информации. Он может содержать проблему, название услуги или товара, конкретного сайта.
Виды поисковых запросов по уровню конкуренции:
- высококонкурентные (ВК) — для продвижения по ВК запросам тратятся колоссальные ресурсы, поскольку поисковая выдача по ним забита авторитетными сайтами не только с ценным контентом, но и с высокими местами ранжирования и входящим трафиком;
- среднеконкурентные (СК) — составляют основную массу коммерческих запросов;
- низкоконкурентные (НК).
При запуске нового проекта рекомендуется выбирать СК и НК запросы. Чтобы узнать, к какому типу относится поисковая фраза, по которому вы хотите продвинуть собственный ресурс, нужно ввести фразу в поиске и оценить полученные результаты. Если был введен ВК запрос, то все страницы будут релевантными поисковой фразе, а если НК, то в топе таких страниц может вообще не быть.
По частотности:
- Высокочастотные (ВЧ). Они состоят из 1-2 слов. Вывести сайт в ТОП по ВЧ запросам крайне сложно из-за высокой конкуренции.
- Среднечастотные (СЧ). Включают в себя до 5-6 слов. Они способны обеспечить высокий уровень посещаемости. Их показатели конверсии (отношение числа посетителей сайта, которые выполнили целевое действие, к общему количеству посетителей) варьирует от среднего до высокого значения.
- Низкочастотные (НЧ). Они хоть и редкие, но играют важную роль в оптимизации сайта, поскольку позволяют повысить целевой трафик. Чаще всего оптимизацию по НЧ запросам выполняют интернет-магазины.
- Нулевые. Количество таких запросов может колебаться в пределах 0-2 в месяц, поэтому никакой ценности для продвижения они не имеют.
По степени ценности для бизнеса:
- Коммерческие. К этой группе относятся те запросы, которые прямо или косвенно призывают купить определенный продукт, например, «Купить детскую одежду в Москве недорого».
- Некоммерческие. Такие запросы носят исключительно информационный характер.
По географической принадлежности:
- Геозависимые. Такие запросы регулируют поисковую выдачу по географическому расположению, например, если ввести запрос «заказать пиццу», то поисковой робот автоматически определит местоположение (например, Нижний Новгород) и выдаст только те результаты, которые соответствуют этому региону. Благодаря этому поисковая выдача по одному и тому же запросу в каждом регионе будет разная.
- Геонезависимые. Этот вид запросов не зависит от месторасположения пользователя, поэтому результаты практически всегда одинаковые.
По информационной потребности пользователя:
- Информационные. Такие запросы отвечают на вопросы «как», «для чего», «что делать» и т. д. Например, «что делать, если подозреваешь у себя коронавирус», «как отличить коронавирус от гриппа».
- Навигационные. Позволяют разыскать определенный сайт, если есть сомнения в написании URL. Например, «как перейти на сайт госуслуг».
- Транзакционные. Данный тип запросов объединяет те, что предполагают совершение конкретного действия. Например, «заказать доставку продуктов на дом».
- Мультимедийные. Такие запросы позволяют осуществлять поиск мультимедийной информации: фильмов, музыки, картинок. Например, «новый клип группу Little Big», «видео танцев пухляша из клипа Uno».
- Общие. К этому типу относят все те запросы, которые нельзя однозначно отнести ни к одной из предыдущих групп, например, те, что состоят из 1-2 слов: «мышка», «печатная машинка».
Правила языка запросов поисковых систем
Язык поисковых запросов — набор специальных операторов, которые делают поисковую фразу более понятной для робота, значит результат будет точным и конкретным. Однако используют эти возможности только 2% пользователей, поэтому при оптимизации и раскрутке сайта нужно учитывать, что язык запросов практически не влияет на посещаемость ресурса.
Язык запросов этой поисковой системы состоит из большого количества операторов и встроенные функции расширенного поиска. Оператор представляет собой набор спецсимволов, которые являются своего рода дополнительными параметрами поиска. Например, добавление знака «+» означает, что поисковой робот должен учесть все слова при выдаче результата.
Яндекс
Правила запросов этой поисковой системы включает в себя список операторов, морфологию, сложные запросы, описание порядка слов, ограничение расстояния между слова и исключение. Подробнее читайте здесь.
Какие операторы можно использовать для точного поиска
По цитате (“ ”)
Оператор позволяет найти все страницы, которые содержат цитату, указанную в кавычках. С его помощью можно отыскать информацию с длинным артикулом и позаимствованный без вашего ведома контент.
По нужному слову (+)
Этот оператор находит только те ресурсы, которые содержат все слова из поискового запроса.
Без определенного слова (-)
Оператор позволяет исключить из запроса нежелательные слова. Например, если вам нужно найти всю информацию об интернет-магазине, особенностях его открытия, выбора дизайна, за исключением его оптимизации, то перед нежелательным словом нужно поставить значок «-».
Поиск на выбор (OR)
В поисковой выдаче появляются сайты, в которых содержится хотя бы одного слово из запроса.
Поиск слова в заданной форме (!)
Оператор фиксирует слово в запросе в конкретной форме, учитывая его время, число, падеж.
Поиск на определённом сайте (site:)
Позволяет найти информацию на конкретном сайте. Поисковой робот проанализирует все его страницы и поддомены.
Поиск в файлах заданного типа (file:)
Позволяет найти документы конкретного формата, например, электронные книги pdf.
Поиск цифрового диапазона
Данный оператор позволяет искать информацию в рамках заданного числового диапазона. Это могут быть даты, цены, измерения и т. д.
Поиск по слову и синониму (~)
Поисковая система предоставит результаты поиска по указанному слову и его синонимам.
Поиск с заменой слова (*)
Этот символ позволяет заменить любое слово из наиболее популярных фраз и устоявшихся выражений, благодаря чему можно найти нужную информацию, например, цитату из книги, даже если пользователь забыл какое-то слово.
Итоги: самое главное о поисковых запросах
Поисковые запросы представляют собой слово или фразу, которую пользователь использует для поиска информации.
Они отличаются частотностью, конкурентностью, ценностью для бизнеса, географической принадлежностью и информационно потребностью пользователя.
Для получения более точных результатов поиска используются специальные операторы языка запросов, например, знаки «+» или «*».