ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Основные типы запросов в поисковых системах

Поисковый запрос — слово или фраза, которые пользователь использует для получения определенной информации. Он может содержать проблему, название услуги или товара, конкретного сайта.

Виды поисковых запросов по уровню конкуренции:

  • высококонкурентные (ВК) — для продвижения по ВК запросам тратятся колоссальные ресурсы, поскольку поисковая выдача по ним забита авторитетными сайтами не только с ценным контентом, но и с высокими местами ранжирования и входящим трафиком;
  • среднеконкурентные (СК) — составляют основную массу коммерческих запросов;
  • низкоконкурентные (НК).

При запуске нового проекта рекомендуется выбирать СК и НК запросы. Чтобы узнать, к какому типу относится поисковая фраза, по которому вы хотите продвинуть собственный ресурс, нужно ввести фразу в поиске и оценить полученные результаты. Если был введен ВК запрос, то все страницы будут релевантными поисковой фразе, а если НК, то в топе таких страниц может вообще не быть.

По частотности:

  1. Высокочастотные (ВЧ). Они состоят из 1-2 слов. Вывести сайт в ТОП по ВЧ запросам крайне сложно из-за высокой конкуренции.
  2. Среднечастотные (СЧ). Включают в себя до 5-6 слов. Они способны обеспечить высокий уровень посещаемости. Их показатели конверсии (отношение числа посетителей сайта, которые выполнили целевое действие, к общему количеству посетителей) варьирует от среднего до высокого значения.
  3. Низкочастотные (НЧ). Они хоть и редкие, но играют важную роль в оптимизации сайта, поскольку позволяют повысить целевой трафик. Чаще всего оптимизацию по НЧ запросам выполняют интернет-магазины.
  4. Нулевые. Количество таких запросов может колебаться в пределах 0-2 в месяц, поэтому никакой ценности для продвижения они не имеют.

По степени ценности для бизнеса:

  1. Коммерческие. К этой группе относятся те запросы, которые прямо или косвенно призывают купить определенный продукт, например, «Купить детскую одежду в Москве недорого».
  2. Некоммерческие. Такие запросы носят исключительно информационный характер.

По географической принадлежности:

  1. Геозависимые. Такие запросы регулируют поисковую выдачу по географическому расположению, например, если ввести запрос «заказать пиццу», то поисковой робот автоматически определит местоположение (например, Нижний Новгород) и выдаст только те результаты, которые соответствуют этому региону. Благодаря этому поисковая выдача по одному и тому же запросу в каждом регионе будет разная.
  2. Геонезависимые. Этот вид запросов не зависит от месторасположения пользователя, поэтому результаты практически всегда одинаковые.

По информационной потребности пользователя:

  1. Информационные. Такие запросы отвечают на вопросы «как», «для чего», «что делать» и т. д. Например, «что делать, если подозреваешь у себя коронавирус», «как отличить коронавирус от гриппа».
  2. Навигационные. Позволяют разыскать определенный сайт, если есть сомнения в написании URL. Например, «как перейти на сайт госуслуг».
  3. Транзакционные. Данный тип запросов объединяет те, что предполагают совершение конкретного действия. Например, «заказать доставку продуктов на дом».
  4. Мультимедийные. Такие запросы позволяют осуществлять поиск мультимедийной информации: фильмов, музыки, картинок. Например, «новый клип группу Little Big», «видео танцев пухляша из клипа Uno».
  5. Общие. К этому типу относят все те запросы, которые нельзя однозначно отнести ни к одной из предыдущих групп, например, те, что состоят из 1-2 слов: «мышка», «печатная машинка».

Правила языка запросов поисковых систем

Язык поисковых запросов — набор специальных операторов, которые делают поисковую фразу более понятной для робота, значит результат будет точным и конкретным. Однако используют эти возможности только 2% пользователей, поэтому при оптимизации и раскрутке сайта нужно учитывать, что язык запросов практически не влияет на посещаемость ресурса.

Google

Язык запросов этой поисковой системы состоит из большого количества операторов и встроенные функции расширенного поиска. Оператор представляет собой набор спецсимволов, которые являются своего рода дополнительными параметрами поиска. Например, добавление знака «+» означает, что поисковой робот должен учесть все слова при выдаче результата.

Яндекс

Правила запросов этой поисковой системы включает в себя список операторов, морфологию, сложные запросы, описание порядка слов, ограничение расстояния между слова и исключение. Подробнее читайте здесь.

Какие операторы можно использовать для точного поиска

По цитате (“ ”)

Оператор позволяет найти все страницы, которые содержат цитату, указанную в кавычках. С его помощью можно отыскать информацию с длинным артикулом и позаимствованный без вашего ведома контент.

По нужному слову (+)

Этот оператор находит только те ресурсы, которые содержат все слова из поискового запроса.

Без определенного слова (-)

Оператор позволяет исключить из запроса нежелательные слова. Например, если вам нужно найти всю информацию об интернет-магазине, особенностях его открытия, выбора дизайна, за исключением его оптимизации, то перед нежелательным словом нужно поставить значок «-».

Поиск на выбор (OR)

В поисковой выдаче появляются сайты, в которых содержится хотя бы одного слово из запроса.

Поиск слова в заданной форме (!)

Оператор фиксирует слово в запросе в конкретной форме, учитывая его время, число, падеж.

Поиск на определённом сайте (site:)

Позволяет найти информацию на конкретном сайте. Поисковой робот проанализирует все его страницы и поддомены.

Поиск в файлах заданного типа (file:)

Позволяет найти документы конкретного формата, например, электронные книги pdf.

Поиск цифрового диапазона

Данный оператор позволяет искать информацию в рамках заданного числового диапазона. Это могут быть даты, цены, измерения и т. д.

Поиск по слову и синониму (~)

Поисковая система предоставит результаты поиска по указанному слову и его синонимам.

Поиск с заменой слова (*)

Этот символ позволяет заменить любое слово из наиболее популярных фраз и устоявшихся выражений, благодаря чему можно найти нужную информацию, например, цитату из книги, даже если пользователь забыл какое-то слово.

Итоги: самое главное о поисковых запросах

Поисковые запросы представляют собой слово или фразу, которую пользователь использует для поиска информации.

Они отличаются частотностью, конкурентностью, ценностью для бизнеса, географической принадлежностью и информационно потребностью пользователя.

Для получения более точных результатов поиска используются специальные операторы языка запросов, например, знаки «+» или «*».

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии