Pinterest — это сервис визуального поиска и хранения идей, фотографий, референсов, рецептов и т.д. Каждый пользователь может создавать виртуальные «доски», сохраняя на них карточки, они же «пины», с нужной информацией.
В буржунете эта платформа давно и успешно используется для продвижения сайтов и блогов.
По данным на 2019 год, ежемесячная аудитория площадки 300 млн человек.
В 2019-2020 гг. Пинтерест оценили российские компании и медиа. Сейчас время заходить в Пинтерест владельцам блогов, информационных порталов и стандартных статейников.
Аудитория и особенности Pinterest
Около 70% аудитории Pinterest — женщины, поэтому особенно там востребованы тематики:
- рецепты, кулинария
- рукоделие
- праздники и декор
- мода и красота
- дети
- искусство
- путешествия
- свадьбы
- здоровье и фитнес
Но это не значит, что весь Пинтерест — это одни «рецептики» и «платьица». Например, один из крупнейших строительных порталов рунета Форум Хаус уже представлен на этой платформе и его пины просматривают полтора миллиона посетителей в месяц:
Почему вебмастерам давно пора обратить внимание на Пинтерест? Согласно исследованию StatCounter, в сентябре 2020 года Pinterest занимает 3 место по посещаемости в России после Вконтакте и Facebook.
Что важно знать вебмастеру о Pinterest
- Это платформа с визуальным контентом. Главную роль играют картинки и короткие видео. Здесь нет больших текстов и статей, описание к каждому пину не превышает 500 знаков.
- К каждой картинке вы можете добавлять ссылку (об этом поговорим подробнее чуть дальше).
- Как в социальных сетях, пользователи могут подписываться на ваши профиль или на отдельные подборки.
- Есть возможность оптимизировать ваши пины и доски. Добавляйте ключевые запросы в название пина и описание. Не забывайте использовать хэштеги.
- Дата публикации не влияет на выдачу результатов в поиске Pinterest. Важно правильно оформить публикацию по самым популярным запросам.
- В бизнес-аккаунте можно отслеживать статистику внутри платформы (просмотры пинов, переходы по ссылкам и т.д.), а также подключить инструменты веб-аналитики Яндекс и Google.
Как Пинтерест поможет продвижению сайта?
Популярность площадки и относительно недорогой контент делают Пинтерест привлекательной с точки зрения продвижения.
- Сделайте Pinterest источником бесплатного трафика. Создавайте подборки по тематике вашего сайта и размещайте информацию о своем сайте/компании. Пользователи будут переходить к вам в поисках более подробной информации.
- Используйте возможность бесплатно оставить внешние ссылки на ваш сайт.
- Изображения из Pinterest отлично ранжируются при поиске картинок в Яндекс и Гугл.
Как создать аккаунт на Pinterest?
Создать новый аккаунт на Пинтерест не сложнее, чем зарегистрироваться в любой социальной сети. Лучше сразу же выбрать бизнес-аккаунт, чтобы отслеживать статистику и подключать дополнительные функции.
Перейдите на сайт pinterest.com и выберите создание бизнес-аккаунта.
Заполните профиль: установите аватар, добавьте адрес сайта.
Создаете доски по тематикам своего сайта и наполняете их привлекательными пинами. Не забудьте про описание и теги. Изучите официальные рекомендации платформы по созданию пинов.
Публикуйте новые пины постоянно — это важно. Пусть их будет несколько штук в день. Но не более 30 в день, это может расцениваться как спам.
Вы можете создавать доски по рубрикам своего сайта или придумать другую классификацию. Подумайте, какие подборки бы хотели видеть пользователи в вашей нише? Например, для книжного блога можно создать несколько досок по разным жанрам или авторам:
9 лайфхаков по продвижению сайта на Pinterest
- Оформите бизнес-аккаунт. Так вы сможете отслеживать внутреннюю статистику платформы и подключить аналитику от Яндекса или Google.
- Ставьте ссылки на свой сайт, чтобы получать переходы и прокачивать ссылочный профиль. Но следите за тем, чтобы контент по ссылке был релевантен изображению. Ставить везде ссылку на главную — не лучшая идея.
- Заполняйте описание с ключевыми словами. Размер описания — до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.
- Используйте вертикальные изображения. Рекомендуемое соотношение сторон: 2:3 или 1000 x 1500 пикселей.
- Добавляйте пины регулярно. Пинтерест показывает сначала новые пины, а затем платформа продвигает пины, с которым аудитория взаимодействует особенно активно. 2-3 в день — оптимально.
- Если ваша ниша не связана напрямую с визуалом — размещайте в Пинтересте чек-листы, инфографики, цитаты и т.д. Всё это также пользуется спросом на этой площадке.
- Добавляйте призыв «читать далее» или другой, чтобы пользователи переходили на ваш сайт из описания пина.
- Если у вас не просто информационник, а сайт-бренд, не забывайте брендировать контент, чтобы пользователи запоминали вас. Например, ставьте логотип на изображения.
- В Pinterest важны не столько подписчики, сколько визиты и сохранения пинов. Не обязательно развивать свой аккаунт по образцу социальных сетей — главное правильно оформить ключевые запросы, чтобы пины видело максимум пользователей.
Маркетологи и SEO-специалисты сходятся в одном: в русскоязычном сегменте Pinterest практически все ниши еще свободны. Это значит, что сейчас самое время начинать работать с этой платформой, чтобы получать дополнительный трафик на свой сайт.
Согласны? Поделитесь в комментариях или расскажите о своем опыте работе с Пинтерест.