Мы взяли настолько быстрый темп, что я совсем забыл вам сказать об основах внутренней оптимизации сайта. Внутренняя оптимизация страниц сайта является важным этапом продвижения сайта.
Часть сегодняшней информации раскрывается мной впервые, например мои несколько секретов.
Внутренняя SEO оптимизация: мой эксперимент
Я однажды провел эксперимент на одном из своих сайтов, который вообще не был оптимизирован «изнутри». Зато я его продвигал за счет ссылок, и сайт очень медленно двигался в ТОП, требовалось постоянно увеличивать бюджет. Когда я его поднял в ТОП 3 сайт «встал».
Я решил сделать на этом моменте внутреннюю оптимизацию и подождать пару АПов. Уже на второй Ап сайт поднялся на первую позицию! Я начал снимать ссылки, чтобы понять, сколько на себя берет внутренняя оптимизация. Когда я снял примерно 30% ссылок, сайт опустился на 2 позицию.
Вывод: внутренние факторы оптимизации экономят 20-30 % бюджета на продвижение сайта.
Успешная внутренняя поисковая оптимизация сайта
Информацию ниже я сгруппировал, чтобы можно было сразу проверить свои навыки оптимизации и их применение.
Title
- Должен быть разным на всех страницах;
- Должен содержать ключевые слова, но при этом быть заголовком, а не набором ключевых слов;
- Стараться делать его не длиннее 60 символов;
- Должен иметь привлекательный вид для клика. Ведь именно на заголовки обращают внимание, когда ищут информацию в поисковиках.
Description
- Должен содержать описание страницы;
- Желательно употребить пару раз ключевое слово в различных формах;
- Стараться делать не длиннее 250 символов.
Keywords
- Должен содержать основные ключи страницы.
- Не используйте более 7-ми ключевых слов при перечислении.
Читайте также: Как правильно заполнять meta keywords.
H1
- Должен быть один на страницу.
- Должен содержать ключевую фразу, желательно точное вхождение.
- В первую очередь исполняет роль заголовка, а не придания большего веса словам.
Читайте также: Заголовок H1 — что это и как его составлять.
H2,H3..Hn
- Используйте как подзаголовки.
- Старайтесь добавить в некоторые из них ключевые слова.
Alt
- Старайтесь использовать тег alt к каждому рисунку.
- Если рисунок является ссылкой, тогда тег alt будет анкором ссылки.
- Если рисунок не является ссылкой, тогда при помощи тега alt вы можете добавить плотность ключевых слов на странице.
Внутренние факторы оптимизации: ключевые слова
На тему плотности ключевых слов есть много мнений. Кто-то говорит, что чем больше ключевых слов, тем лучше. Другие считают наоборот. Я же делаю не более 2-3% ключевых слов на странице и больший приоритете отдаю содержанию страницы. Если текст теряет свой смысл или ключевое слово начинает мозолить глаз, то я уменьшаю количество ключевых слов в тексте.
Маленькие хитрости от Пузата
- Старайтесь использовать ключевые слова в начале и в конце страницы. От этого внутренняя оптимизация страниц становится эффективнее.
- Несколько ключевых слов обязательно заключите в тег <strong> и тег <i>. Им отдаётся больший приоритет, чем тегам <b> и <em>.
- Старайтесь ссылаться с одних внутренних страниц на другие с использованием ключевых слов в анкорах ссылок.
Внутренняя оптимизация сайта является обязательным пунктом при продвижении сайтов. Но всех моментов и тонкостей — великое множество. Разбираться в них всех — это круто, согласитесь. А еще круче, когда ты применяешь все эти фишки на своих сайтах последовательно и в голове у тебя не каша, а строгая система.
А если не будет H1, H2, H3 и др? Может есть возможность их заменить?
Желательно всё таки их использовать, замены им нет.
От Description и Keywords сейчас уже мало толку. По низкочастотникам с помошью внутренней оптимизации можно даже попасть втоп. А вот по ВЧ сэкономить 20-30% бюджета вряд-ли получится.
Вопрос. Общепринято к каждой статье в блоге делать минимум 1 тематический рисунок. Роман, посоветуете ли вы этот рисунок делать в виде ссылки? И на что эту ссылку лучше будет сделать: на главную страницу или же на саму статью? Или, быть может, есть другой успешный вариант? И вообще, будет ли это иметь какое-то значение?
Я лично делаю этот рисунок без ссылки и вставляю просто в тег альт кейворд.
Спасибо, очень полезная статья, ИМХО.
Вообще очень много нового узнал с вашего блога:)
Никогда не использовала Description и Keywords, а вот с помощью только внутренней перелинковки вывела один сайт в топ 5 яндекса по запросу, по которому более 5000 показов в месяц. Не знаю это не высокочастотник, конечно, но зато без всяких вложений. И люди идут 🙂 В общем, я думаю, что и без вложений только за счет внутренной оптимизации можно сделать сайт узнаваемым и посещаемым. Это я и пытаюсь доказать, но нужно время. 🙂 Кто-то покупает ссылки, а я делаю ставки на хорошие статьи.
А вот я как-то вывел запрос с 8000 показов на первое место в гугле и яндексе… И как это получилось — загадка для меня))) Конкурентность высокая.
Пузат, это просто безобразие, я читал твой сайт всю ночь. Вот время уже 6 утра, хорошо хоть завтра, то есть уже сегодня, выходной. 🙂
Сайт твой для меня очень полезен. Пишешь ясно, четко, хорошо сформулированно. Местами темнишь — но тут дело ясное, ты должен своим реферралам давать больше инфы, чем всем остальным.
Title в рисунках не так важен, как Alt? Просто у меня есть один сайт с контентом сплошь из картинок, всегда title заполнял, а alt иногда игнорировал.
По поводу плотности ключевиков.
Никогда не заморачивался с цифрами типа 3% на 1000 символов, 5% на 1000 символов и т.п. Пару раз упомянуть, желательно в тэге strong, и нормально. А то некоторые сайты читаешь, кол-во ключивиков вообще зашкаливает за мыслимые пределы.
Тег title менее важен, чем тег alt в картинках, давно доказано, так как именно по тегу альт, поисковые системы добавляют картинки к себе в поиск по изображениям.
По поводу плотности писал, что всегда нужно придерживаться читабельности в тексте, так как мы пишешь в первую очередь для людей, а не для поисковиков.
Перед хозяином блога снимаю шляпу. В одном месте собраны ответы на вопросы, возникающие у новичка. Моему блогу всего 2 месяца, столько же моим знаниям в СЕО и т.п. А тут прям целый Университет. Спасибо Счастливке, это от нее я сюда заглянула. Очень рада знакомству. Еще раз спасибо за сей благородный труд.
Пузат, интересно услышать твое мнение по поводу разделителя кейвордов в одноименном метатеге. На SE форуме целая ветка была про это, но к единому мнению так и не пришли. Кто-то придерживается мнения, что лучше пробелом разделять, а кто-то говорит, что должна быть запятая. Ставил ли ты эксперимент какой-нибудь на этот счет? Если да, то что он показал?
Я лично за пробелы, экспериментов не ставил, но считаю так правильнее.
А вот если я уже третий раз меняю ключевые слова и описание может ли это плохо сказаться на сайте? (сайт молод 1-2 апа) Или же на начальных этапах не страшно?
Ничего страшного.
На счёт Description и Keywords — всё верно, их трудно переоценить. Но у меня блог на платформе — wordpress.com. У меня нет возможности к каждому посту изменять эти теги, а для всех страниц одни показатели будут грубыми.
Роман, подскажи, как быть?
Переезжать на свой собственный домен, желательно второго уровня.
Спасибо за советы. Я всё никак не собирусь сделать перелинковку на своём сайте. Больше ста человек не собираю.
Хм. Насколько мне изменяет память, strong и em — новые теги, а b и i — старые
Да и Н1 лучше не использовать больше ОДНОГО раза.
У меня каждая статья начинается с заголовка в теге Н1, дальше если есть подзаголовки, то в теге strong, хотя выгоднее наверно было бы в одном из Н2-6. В тексте не часто выделяю кейворды, выделяю просто главные слова.
Дескрипшен и кейвордс заполняю как положено. Кейвордс составляю основываясь на программу meta-tuner и на основную мысль статьи. Дескрипшен тоже заполняю человеческим языком без прикрас.
Интересно, эти советы еще актуальны (2018год) ? ))