H1 — это главный заголовок страницы. Его можно сравнить с названием книги или заголовком печатной газеты. H1 должен зацепить пользователя, вызвать интерес. В то же время по заголовку должно быть понятно: о чем примерно будет статья. Но не менее важно, чтобы были учтены нюансы SEO продвижения, так как H1 имеет весьма значимый вес в продвижении страницы.
Чтобы проверить, есть ли на вашей странице заголовок h1, откройте исходный код комбинацией Ctrl + U, находясь на странице сайта. Найдите строчку, которая начинается с <h1>
Чем h1 отличается от title?
Title (тайтл) — это альтернативный заголовок страницы. В отличии от h1, он не отображается на странице. Зато его увидят пользователи в поисковой выдаче.
Тайтл не должен совпадать с h1. Так как у них принципиально разные задачи.
Задача Title получить клик в поисковой выдаче на вашу страницу, поэтому в ход идут ключевые слова по которым данная страница искалась для того чтобы получить выделение жирным результата в выдаче. Цель же H1 это подтвердить что на странице будет та информация которую человек искал и вовлечь в текст.
Если вы не прописали метатег title, то в поисковой выдаче автоматически появится ваш заголовок h1.
Что писать в h1
H1 — это заголовок для людей. Содержание должно отражать смысл и быть уникальным. Ключевыми словами лучше не злоупотреблять. Фраза должна быть составлена по правилам русского языка и быть читабельной.
Но самое главное в h1 — его привлекательность.
Он должен решать проблему пользователя
Вот пример неудачного заголовка:
«Можно ли избавиться от прыщей».
А вот удачный заголовок, который решает проблему пользователя:
«5 проверенных способов избавиться от прыщей. Мнения экспертов».
Он должен интриговать
Неудачный заголовок:
«Лучшее средство от прыщей».
Удачный:
«Раскрываем секрет самого эффективного средства от прыщей».
Он должен «бросать вызов»
Неудачный:
«Все ли вам известно об уходе за проблемной кожей лица».
Удачный:
«Вы уверены, что правильно ухаживаете за кожей, склонной к акне?».
Больше о маркетинговых уловках и цепляющих заголовках читайте здесь.
SEO оптимизация H1
- Постарайтесь использовать ключевое слово в H1. Лучше вписывайте ключ в разных склонениях, например, ключ, ключу, ключом. Или используйте разбавленные вхождения в h1 и прямые (точные) в title. Например: точное — Title, разбавочное вхождение — h1. Достаточно одного вхождения ключевого слова в H1.
- Так же и место расположения уже не так критично как в Title, ничего страшного если ключевое слово будет в самом конце.
- Не забывайте, в первую очередь он должен побуждать посетителя к чтению.
Длина заголовка h1
Рекомендованная длина: 5-7 слов. Если будет больше, то никакого криминала в этом нет.
Распространенные ошибки при написании h1
- Отсутствие h1.
- Больше одного h1 на странице.
- Ошибки с ключевыми словами. Вредно как их отсутствие, так и переспам.
- Полное совпадение с Title.
- Чрезмерно длинные или короткие наименования, если это не название раздела сайта или категории.
- Грамматические и пунктуационные ошибки.
- Точка в конце предложения. Вы видели название книг с точками в конце? Нет! Вот и в h1 точка совсем не нужна. Допустимо использование «?» или «!» (в редких случаях).
- Неправильная иерархия, когда перед h1 идут теги более низкого порядка.
А с какими сложностями вы сталкивались при создании h1? Делитесь в комментариях?
Спасибо за науку
Подскажите, пожалуйста, как сильно влияет h1 на продвижение сайта?