ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Покупка и продажа сайтов. Интервью с Евгением Кошкиным

Покупка и продажа сайтов. Интервью с Евгением Кошкиным

Сегодня наш виртуальный гость — Евгений Кошкин, эксперт в теме покупки/продажи сайтов.

Команда Пузат.ру: Евгений, привет! Всем известно, что ты специализируешься на покупке/продаже сайтов. Расскажи, сколько у тебя сейчас информационных сайтов и какой у них суммарный доход? 

Евгений: Привет!
О доходах я не люблю распространяться. Одно дело, когда речь идет о конкретных кейсах, цифры мотивируют или предостерегают, а просто так рассказывать сколько денег в кармане считаю излишним. Перечитываю вопрос и понимаю — вы меня считаете неким скупщиком, у которого количество сайтов растет, равно как и его доход. Но хочу разочаровать вас — моя предпринимательская деятельность ушла очень далеко от покупки сайтов на кредитные деньги. Работа с сайтами осталась. Но совершенно в другом ключе. Изменился рынок — пора менять и подход. 

В бизнесе всегда стоит держать нос по ветру. Если раньше я без особых сложностей окупал сайты за 6-8 месяцев, то в нынешних реалиях это можно сделать лишь за пару лет. Конечно, есть способы сократить этот срок вдвое, но все равно, это уже не остается пассивным владением. 

Возвращаясь к теме дохода — в ссылочных биржах доходы снизились, и в ближайшее время я планирую распрощаться с этой историей. Новые сайты под эту монетизацию я покупать не планирую. 

Мой розничный бизнес (магазин цифровой и профессиональной фототехники digital30.ru) показывает отличные результаты. И если сравнивать с доходностью сайтов в РСЯ/Адсенс, то мне выгоднее вкладывать в него, что я и сделал — продал ликвидные сайты с низкой рентабельностью. Параллельно я делаю шаги в интернет торговле. На базе розничного магазина хочу построить эффективный интернет магазин. За одно тестирую и другие ниши интернет коммерции.

В интернет заработках я сменил фокус на создание и развитие сайтов. Для этих целей я снял офис, взял на работу сотрудников. Покупки, если останутся, то только в рамках стратегии купи-раскрути-продай. 

Тем не менее я в курсе происходящего, ко мне обращаются за помощью с покупками или продажей, через меня проходит определенное количество сайтов, я остаюсь в “теме” и держу руку на пульсе. 

П: Интересное развитие событий! Ну что ж, давай коснемся темы РСЯ. Раньше характеристика сайта “добавлен в РСЯ” резко поднимала его стоимость, т.к. означала определенную планку качества. Сейчас же в РСЯ происходят серьезные изменения — в начале осени как будто бы снизился порог вхождения в РСЯ. А затем добавили доступ к RTB-блокам в новом интерфейсе. Что ты думаешь обо всех этих последних нововведениях и как они скажутся на ценах на сайты?

Е: Наличие сайта в РСЯ хорошо прибавляло ценности только недорогим сайтам. Для покупателей, готовых вкладываться в развитие сайта, возможность размещать рекламу от Яндекса означала в перспективе бОльшую доходность с 1000 уников, чем без РСЯ.

Одно время за любые сайты в РСЯ давали от 30 000 рублей. Точно также как и за любой сайт в Gogetlinks давали от 25 000. Т.е. даже, если сайт не приносил никакого дохода, за него готовы были платить деньги. Так происходило, потому что были ожидания неплохо заработать. 

Сейчас, если снизятся требования, то и ценность РСЯ сойдет на нет. Точно также, как нет ценности от того, что сайт принят в любую другую систему монетизации.
Будет наоборот, как критерий с блокировкой в Адсенс, если сайт не в РСЯ, значит с ним что-то не так. 

Все нововведения у Яндекса направлены на увеличение дохода — они стараются подобрать наиболее эффективным образом рекламу. Если они больше заработают, то и вебмастер. Подрос доход с сайта — подросла и стоимость.

Я лично сомневаюсь, что RTB блоки при тех же площадях существенно изменят доход. Время покажет. 

П: Что делать, если купил сайт, который собирался “докрутить”, но увеличить доход не получается? 

Е: Однозначно — лучше продать.
В своей книге и на курсе я делился мыслью, что пока нет должного опыта лучше присматриваться к ликвидным сайтам — чем больше просмотров, ставок, комментариев, тем лучше. Если к сайту есть интерес других участников, то при необходимости продать можно без существенных потерь. 

Для профи — фейлы это часть стратегии. Без рискованных вложений не получится хорошо заработать. Бывает не только “не получается докрутить”, а вовсе теряется доход. Но при грамотном управлении рисками таких фейлов должно быть не много. 

Интервью с Евгением Кошкиным

П: Перечисли тенденции в сфере покупки/продажи сайтов, которые существуют на сегодняшний момент (или скажем за последний год). Что котируется, а что нет?

Е: Из серьезных изменений — фактически сошла на нет волна покупателей под биржи ссылок. Есть остаточное явление — новички, которые пока еще не разбираются в этой сфере. Они смотрят на графу “доход” и оценивают по ней. Или в общих чертах прочитали об этом способе, но нет опыта и не видят тенденций. Думаю, можно говорить, что сайты с подобной монетизацией остаются в прошлом, вслед за сайтами с временными ссылками Sape и Trustlink.

Всегда был и остается высокий спрос на сайты с доходом в РСЯ и Адсенс. Это наиболее понятный способ заработка, он вызывает высокий уровень доверия у людей. Подавляющее большинство сайтов — нишевые информационные проекты с трафиком из поисковых сетей. 

Отмечу растущую популярность бренда Пузат в создании сайтов — на бирже сайтов и доменов Телдери вы можете встретить огромное количество лотов, в описании которых “сделано по Пузату”. Учился ли владелец у Романа мы вряд ли узнаем, но как знак качества “Пузат” работает отлично. 

Трафик из поисковых систем и контекстная реклама — это хорошо изученная сфера, что привлекает инвесторов. Все остальные ниши — более рискованные, в них не хватает данных. Из этого вытекает низкий спрос. 

Вторыми по популярности я бы отметил те же информационные ресурсы, но с более агрессивной монетизацией или же под конкретные офферы/рекламодателя. Суть остается той же — трафик идет из поисковых систем, но монетизируется более выгодными способами. За счет более высоких рисков покупатели требуют более высокую доходность. Но запасным планом почти всегда остается монетизация в Адсенсе. 

В продаже также появляются и другие сайты — интернет-магазины, новостные ресурсы, интернет-сервисы, сайты с постоянной аудиторией (форумы, блоги), но спрос на них крайне низкий. Либо большая пропасть между предложением покупателей и желанием продавцов, либо отсутствие информации, истории и опыта заработка на подобных сайтах. 

Как раз подобные черные лошадки и могут быть источником хорошего заработка. Но это уже точно не история пассивного дохода. 

П: А как ты принимаешь решение, что пора купить новый сайт?

Е: Все просто — будет выгодно, сразу куплю 🙂
Сейчас у меня нет сложностей в привлечении средств, важно, чтобы доходность была привлекательной. Я ориентируюсь на годовую окупаемость и готов к определенным рисками. 

Иногда покупаю, чтобы разобраться с новой нишей, протестировать новую схему. Чаще эти сайты в лучшем случае окупаются. Но как только находится интересная связка — она позволяет уже по проторенной дорожке прокрутить большую сумму. 

П: Какие действия ты предпринимаешь сразу после покупки сайта?

Е: Вы ведь не о технических моментах? Не стоит лишний раз говорить о том, что нужно сменить пароли к админке, к БД, сохранить бекапы под подушкой? 

Вообще, лучше сначала подумать, что будете делать с сайтом, а после уже покупать. Универсальный сценарий развития сайта не принесет большого дохода. 

Раньше, пока хороший доход приносили ссылочные биржи, у меня после покупки все сайты отправлялись на заработки. Сейчас же ключ к заработку в более эффективной монетизации трафика и увеличению самого трафика. 

Прежде чем купить, хорошо бы уже иметь представление, какие идеи по более высокому доходу на 1000 человек могут сработать. 

П: Расскажи историю проекта, который у тебя дольше всего был в собственности после сделки.

Е: Самой дорогой покупкой были 2 сайта за 1.1Млн руб. 
Весь этот кейс расписан на сайте Rusbase — rb.ru/opinion/vygodnyj-kejs/

Общий доход составил около 2.5 Млн руб, после чего сайты продал. 
Любопытный факт — доход снизился в 10 раз, а покупатели заплатили всего в 2.5 раза меньше, чем первоначальная стоимость.

П: Представь, что нас читает вебмастер, который планирует продать свой информационный сайт. Как ему подготовить свой сайт к продаже, чтобы выручить за него больше денег? Есть ли какие-то нюансы, поработав с которыми, можно мгновенно увеличить цену своего проекта?

Е: Посмотреть глазами покупателя. Тут важно всё. Внешний вид, навигация, как выглядят картинки на сайте, как размечен текст и т.д. Порой достаточно лишь добавить несколько элементов, поправить стили, и внешний вид сайта преобразиться. 

Покупатель ведь как действует? Первое – сайт нравится, второе — есть ожидания, что оправдает надежды, другими словами — будет выгодным. Эмоциональное отношение очень весомый фактор. Если полюбился — то уж точно можно выручить побольше. 

В этих ключах и действовать. Сочинить легенду, как долго и скрупулезно вебмастер собирал ценнейший контент, как холил и лелеял и сколько перспектив у сайта может открыться. Речь не о вранье. Это ведь обычная продажа — рассказать о сильных сторонах, сгладить слабые. Преподнести в красивой обертке. 

Хорошим плюсом является и личное отношение к вам. Когда человек читает описание — он проникается доверием. Одно дело — обезличенный продавец timur6523, другое дело Лизочка, которая вышла в декрет и создала свой сайтик о беременности и родах, делилась опытом, переживаниями и радостями, а теперь продает, потому что хочет сделать ремонт в детской.

Представьте авторынок. Две одинаковые машины, но одну продает перекупщик, а другую семейный доброжелательный человек, который расскажет как он ездил на море вместе с детьми, как каждый месяц Петрович осматривает в сервисе все узлы и как супруга прозвала машину “ласточкой”. Кто продаст быстрее или дороже? 
С сайтами в общем-то также. 

П: В общем случае ясно, что чем больше приносит сайт, тем дороже его можно продать. Какие есть неочевидные характеристики проекта, которые напрямую влияют на его цену? 

Е: Давайте разбираться. 
Доход — это сумма, которую сайт заработал прошлом. В будущем ситуация может кардинально измениться. 

Разве покупатель будет счастлив от того, что сайт принес Пете в прошлом месяце 100 000 рублей, а ему ноль? Нет. Покупатель будет счастлив, когда как минимум окупит вложения. А в идеале — еще и заработает. 

Я хочу пояснить важность причинно-следственной связи. Для покупателя важна рентабельность и оценка риска. Доход без остальных характеристик ничего не значит. 

Проиллюстрирую. Возьмем сайты, которые принесли в прошлом месяце 50 000 рублей : 
1 сайт — новостной сайт, затраты на копирайтеров составили 150 000 рублей. 
2 сайт — юридическая помощь, затраты на сотрудников составили 150 000 рублей
3 сайт — взлетел на популярности темы о взрывах Samsung Note 7, затрат нет
4 сайт — доход за счет продажи пиратского контента 
5 сайт — заработал на агрессивных мобильных редиректах
6 сайт — Адсенс, слив трафика на сайт идет с нескольких пабликов в социалках (они не продаются) 

Перечислять можно долго. Сравните с теми же 50 000 рублей в Адсенс с информационного сайта, где трафик равномерно идет на сотню страниц по тысячам запросам в обеих поисковых системах. 

Когда покупатель платит за сайт с целью заработать — его интересует, как быстро он его окупит и какие есть риски. И важнейшими характеристиками будут тематика и детальный анализ трафика (запросы, точки входа, аудитория, динамика, стабильность и т.д).

Чтобы лучше разобраться из чего складывается стоимость, почему один сайт дешевле, хотя заявленный доход выше — я бы посоветовал почитать мою книгу “Как покупать сайты”, где я подробно рассматриваю все эти параметры. 

До встречи и хороших вам заработков в интернете!

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии