Публикуем кейс вебмастера Сергея Микульского.
Сергей владеет 50 сайтами, а сегодня поделился историей: с чего он начинал свой путь в сайтах.
Всем привет! Я родился в городе Волжском (Волгоградская область), последние полгода живу в Волгограде. По образованию инженер-энергетик. В институтские годы работал по ночам кладовщиком-отборщиком в Магните, потом менеджером-логистом в транспортно-экспедиционной компании, а последние 5 лет — вебмастером.
Как всё началось
В сайты пришел по совету своего друга Артема Высокова, мы с ним дружим со школы. В 2015 году он зарабатывал на продаже вечных ссылок, рассказал мне все про биржи, как работать с ними. Тогда и я начал покупать сайты на бирже сайтов Telderi.
В 2015 году, когда еще в сайтах я был зеленый, все так же по совету Артема, решил пройти марафон Стандарт (ныне Спарта), хотя знаний никаких не было, только как продавать ссылки 🙂
Читайте также: Как работает биржа вечных ссылок.
Мы начинали работать с коллегой (сейчас с ним не работаем уже). Ниши выбирали по алгоритму, который был дан в марафоне: конкуренция, охват аудитории, тематика.
На тот момент запустили 2 сайта. Это был строительный на тему ремонта пола и медицинский на тему лечения суставных заболеваний. Коллега вел строительный сайт, а я медицинский, о котором пойдет речь далее.
Ядро собирал самостоятельно, скрупулезно, дотошно, так как хотел добиться идеала.
Трафик пошел спустя пару месяцев после добавления статей, а их мы старались публиковать по 1-2 в день в первые месяцы.
Через год на сайте было порядка 3000 посетителей в сутки и 100 статей.
Сайт был суставной тематики (sustavlive.ru), поэтому монетизировали только офферами (крема от суставной боли в основном). При трафике 3000 уников в сутки сайт приносил 60 тысяч рублей.
По подсчетам было вложено порядка 120 тысяч рублей: из них дизайн и верстка обошлись нам в 50 тыс. (заказывали у Андрея Морковина). Средства равномерно вливались в проект, на начальном этапе много не вкладывали, мы шли медленно, но уверенно вверх 🙂
Читайте также: Сколько стоит вечная ссылка.
Что стало с тем марафонским сайтом
В начале 2017 года я продал этот сайт. Ему было чуть больше года, трафик был в районе 3500 уников в сутки и доход колебался между 60-70 тысяч рублей.
Так как ядро было большим, в планах было продолжить наполнять сайт, увеличивать трафик и соответственно доход. Но в один день на почту пришел запрос о возможной продаже нашего сайта, мы с (бывшим) партнером скептически отнеслись к этому, так как думали, что его не купят.
Умножив доход 60 тыс. на 36 месяцев окупаемости, вышло 2 млн. 160 тыс. рублей, но проект был на стадии роста, а значит и доход должен был расти.
Поэтому мы решили сделать отписку на запрос о продаже и назвали сумму 2,5 млн. рублей. Покупатель попросил скриншоты, метрики, доходов и прочего для проверки сайта. А через несколько дней написал, что готов купить его.
Сделка длилась порядка двух недель, так как покупателем оказался владелец клиники по протезированию суставов в Чехии, ему было проблематично завести такую сумму в Россию сразу. Какое-то время после сделки мы следили за сайтом (который пару недель после продажи вырос в трафике в 2 раза, посещаемость колебалась в пределах 7000 в сутки).
Что сейчас с сайтом не могу сказать, т.к. не следил за ним уже давно и кому он сейчас принадлежит не знаю. Конечно, очень интересно окупился сайт у покупателя или нет 🙂
Как построена работа сейчас? Какие цели?
Сейчас продолжаю заниматься сайтами, это основной вид моей деятельности. Доход палить не хочу.
У меня уже все автоматизировано: от сбора ядра до публикации статей. Последнее время разленился, все делают сотрудники. Поэтому могу уделить работе пару часов в день, могу вообще ничего не делать.
Читайте также: Как распланировать свой день.
Дальше планирую только увеличивать количество сайтов и, соответственно, доход. Интересен Дзен, думаю в ближайшее время более плотно с ним познакомиться.