Поговорим о параметрах качественного контента.
№ 6. Читабельность
Заголовки и подзаголовки, разбивка на абзацы, простые и короткие предложения, списки и таблицы, картинки — все это влияет на удобство чтения материала и простоту восприятия.
Например, так делать не надо:
А вот пример простого для восприятия текста: структура, разбивка по абзацам, блоки внимания и картинки:
Сюда же относится лаконичность изложения: максимум практической пользы в минимальном объеме. Как, например, в этом тексте. Мы могли бы водить вас вокруг да около, прежде чем дать конкретные примеры. Но кому это надо! Поэтому мы сразу перешли к сути.
Вот пример, как можно сделать фразу более лаконичной:
Также в тексте должны быть пошаговые инструкции, кейсы, графики и картинки, дополняющие текст.
У посетителей не должно остаться вопросов после прочтения вашего текста. Для этого авторам необходимо самим себе задавать один вопрос: «Какую проблему пользователя решит моя статья?».
№ 5. Грамотность
Никто не хочет читать тексты с орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками. Этот параметр качества тесно связан с читабельностью.
Авторы должны пользоваться специальными программами-помощниками, которые помогут проверить орфографию, например, Орфограммкой, Грамотой и словарями.
Еще лучше доверять вычитку специалистам — корректорам и редакторам, если, конечно, у вас на это есть деньги.
После того как текст проверен на ошибки, можем перейти к стилистке. Рекомендуем проверять статью через сервисы — Главред или Тургенев. Первый анализирует текст на соответствие информационному стилю. Второй — оценивает читабельность, повторы, стилистику, частотность ключей, воду.
№ 4. SEO-оптимизация
Ключи
Хоть и поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, но использование ключевых слов в тексте все еще актуально.
Ваша задача — написать текст с ключевыми фразами. Их количество будет зависеть только от длины текста. Не нужно гнаться за конкретными цифрами: столько-то ключей на тысячу знаком.
LSI-ключи
Также уместно использовать LSI-ключи — дополнительные слова, которые поддерживают общий контекст статьи.
Например, пишем текст о качественном контенте для Google, используем дополнительные поддерживающие контекст слова: продвижение, поисковая система и так далее.
Водность и тошнотность
Эти сервисы помогут вам скорректировать текст перед публикацией, если вы случайно увлечетесь ключевыми словами:
- Вода. Можно проверить через Text.ru. Оптимальный процент — 15-20%.
- Тошнотность. Программа для проверки — Advego. Процент по слову — до 2,7%, общая тошнотность — до 9,5%.
Иногда уместны незначительные отклонения, но существенное превышение этих показателей приводит к переспаму. За это поисковики понижают страницы в выдаче.
№ 3. Уникальность
У оригинальных фото, видео и текстов больше шансов попасть в топ-выдачи. Чем выше уникальность, тем лучше. Для текста достаточно 80% по общему показателю и до 20% по одному источнику (проверка text.ru). Или 94%—100% по etxt.
Изображения могут быть заимствованы с бесплатных фотостоков, к ним у поисковиков не такие строгие требования.
Помните! Все показатели взаимосвязаны, поэтому при написании и публикации статьи нужно учитывать каждый из них. Даже грамотное изложение, структурирование и аккуратная SEO-оптимизация не помогут сайту выйти в ТОП, если его статьи не решают проблемы читателей.
№ 2. Достоверность и актуальность
Ложные или устаревшие данные неприятны так же, как грамматические ошибки. Статьи, которые вводят читателя в заблуждение или вредят ему, снижают уровень доверия аудитории, разрушают авторитетность сайта. Не забывайте, что есть неизменная информация: дозировки, пропорции, размеры, законы.
Например, стандартный размер фавиконки для браузера 32×32. Если указать неверную информацию, человек зря потратит время на создание иконки сайта по ошибочным размерам.
Лучше брать информацию из официальных источников, отчетов и книг. Если речь идет о поиске источников из ТОП-выдачи, обращайте внимание на даты публикации и отбирайте самые свежие материалы.
Чем интереснее, полезнее и актуальнее информация, тем чаще люди ссылаются на нее в социальных сетях и на других ресурсах. Это повышает статус сайта в глазах поисковиков. Ссылки на источники информации тоже положительно воспринимаются поисковыми системами.
№ 1. Информативность и соответствие запросам
Представим, что автор пишет статью под запрос «где купить окна в Москве». Он вставил этот ключ, но сам рассказывает, как выбрать окна, какими они бывают.
Ни одного адреса. Человек, который искал именно адреса магазинов, покинет эту страницу. Это увеличит процент отказов — поведенческий фактор, который влияет на ранжирование поисковиками.
Если ключи говорят об одном, а основной материал — о другом, то такая публикация может и получит посетителей из поисковых систем, но на короткое время. Материал должен подробно отвечать на запросы посетителей и решать актуальную для них проблему, содержать не только теорию, но и практические рекомендации.
Используйте в текстах больше примеров, необычных и малоизвестных фактов. Не забывайте об оригинальности подачи материала, простоте изложения. Будет классно, есть у вас будут пошаговые инструкции, сравнения и аналогии, легкий слог и разговорный стиль.
Что влияет на снижение качества контента в глазах Гугла
- Маленький объем статьи по сравнению с рекламными элементами;
- Орфографические, пунктуационные, стилистические и фактические;
- Статьи, созданные методом автопостинга — сбора данных через специальные программы и размещения на своем сайте чужих статей;
- Большие изображения в маленьких публикациях;
- Вода: стоп-слова, вводные выражения и другие фразы без смысловой нагрузки;
- Отсутствие или чрезмерное использование ключевых слов.
При переходе на страницу читатель должен сразу же видеть основной контент и понимать главную тему статьи. Лучше располагать публикацию по центру. Рекламные блоки не должны мешать восприятию информации.
Вопросы, которые помогут вывести качество контента на новый уровень
- Какова цель вашего проекта? Это поможет отслеживать эффективность работы.
- Для кого вы пишете статьи? Нужно понять интересы и потребности целевой аудитории, ее «язык» и специфику мышления.
- Чем вы можете помочь аудитории? Важно не увлекаться саморекламой, а создавать полезный ресурс.
- Чего не хватает в статьях конкурентов, и чем вы отличаетесь от них? Заполните эти пробелы и сделайте свои публикации узнаваемыми.
Еще несколько лайфхаков для классного контента
- Решение проблем аудитории. Видеообзоры, ответы на частые вопросы, инструкции, практические советы.
- Привлекательный заголовок. Он должен вызывать интерес и мотивировать к прочтению статьи. Используйте цифры, например, «Топ-10 чего-то» или «15 способов как сделать то-то». Намекайте на решение проблемы и пробуждайте любопытство (помогут слова «как», «почему», «сколько» и подобные).
- Модные тенденции и вирусные темы. Например, можно делать отсылки к популярным персонажам поп-культуры или свежим мировым новостям.
Крутой контент готов, поисковики и пользователи счастливы, а что дальше?
Нет предела совершенству, теперь вы можете перейти к помощи аналитики поведенческих факторов: показатель отказов, время, проведенное на странице, глубина просмотра, дочитки. Они помогут понять, какие тексты «заходят» вашим читателям.
Создание контента в текущих реалиях — это задача, когда нужно угодить и поисковым системам и пользователям. Выше дали рекомендации, как это сделать. Теперь всё в ваших руках.
А что для вас качественный контент? Делитесь в комментариях!
ужас сколько факторов…
Аха-ха и правда, слово звезды не встречается в тексте ни разу.
Пиши исче…мистер копирайтер.
Спасибо, отличная статья, а главное актуальная в совоеменных реалиях