БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля за 5 дней
Запишитесь, чтобы получить:
Простые и понятные шаги по созданию сайта.
20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
Готовый сайт, который вы сделали сами за 5 дней!
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ
по созданию сайта с нуля за 5 дней
Запишитесь, чтобы получить:
Простые и понятные шаги по созданию сайта.
20+ уроков, включая уроки по заработку на сайтах.
Готовый сайт, который вы сделали сами за 5 дней!
САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск
или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое шестизвездочный контент?

Поговорим о параметрах качественного контента.

№ 6. Читабельность

Заголовки и подзаголовки, разбивка на абзацы, простые и короткие предложения, списки и таблицы, картинки — все это влияет на удобство чтения материала и простоту восприятия.

Например, так делать не надо:

Портянка текста

А вот пример простого для восприятия текста: структура, разбивка по абзацам, блоки внимания и картинки:

Структурированный текст

Сюда же относится лаконичность изложения: максимум практической пользы в минимальном объеме. Как, например, в этом тексте. Мы могли бы водить вас вокруг да около, прежде чем дать конкретные примеры. Но кому это надо! Поэтому мы сразу перешли к сути.

Вот пример, как можно сделать фразу более лаконичной:

Как сделать текст лучше

Также в тексте должны быть пошаговые инструкции, кейсы, графики и картинки, дополняющие текст.

У посетителей не должно остаться вопросов после прочтения вашего текста. Для этого авторам необходимо самим себе задавать один вопрос: «Какую проблему пользователя решит моя статья?».

№ 5. Грамотность

Никто не хочет читать тексты с орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками. Этот параметр качества тесно связан с читабельностью.

Авторы должны пользоваться специальными программами-помощниками, которые помогут проверить орфографию, например, Орфограммкой, Грамотой и словарями.

Еще лучше доверять вычитку специалистам — корректорам и редакторам, если, конечно, у вас на это есть деньги.

После того как текст проверен на ошибки, можем перейти к стилистке. Рекомендуем проверять статью через сервисы — Главред или Тургенев. Первый анализирует текст на соответствие информационному стилю. Второй — оценивает читабельность, повторы, стилистику, частотность ключей, воду.

№ 4. SEO-оптимизация

Ключи

Хоть и поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, но использование ключевых слов в тексте все еще актуально.

Ваша задача — написать текст с ключевыми фразами. Их количество будет зависеть только от длины текста. Не нужно гнаться за конкретными цифрами: столько-то ключей на тысячу знаком.

LSI-ключи

Также уместно использовать LSI-ключи — дополнительные слова, которые поддерживают общий контекст статьи.

Например, пишем текст о качественном контенте для Google, используем дополнительные поддерживающие контекст слова: продвижение, поисковая система и так далее.

Водность и тошнотность

Эти сервисы помогут вам скорректировать текст перед публикацией, если вы случайно увлечетесь ключевыми словами:

  1. Вода. Можно проверить через Text.ru. Оптимальный процент — 15-20%.
  2. Тошнотность. Программа для проверки — Advego. Процент по слову — до 2,7%, общая тошнотность — до 9,5%.

Иногда уместны незначительные отклонения, но существенное превышение этих показателей приводит к переспаму. За это поисковики понижают страницы в выдаче.

№ 3. Уникальность

У оригинальных фото, видео и текстов больше шансов попасть в топ-выдачи. Чем выше уникальность, тем лучше. Для текста достаточно 80% по общему показателю и до 20% по одному источнику (проверка text.ru). Или 94%—100% по etxt.

Изображения могут быть заимствованы с бесплатных фотостоков, к ним у поисковиков не такие строгие требования.

Помните! Все показатели взаимосвязаны, поэтому при написании и публикации статьи нужно учитывать каждый из них. Даже грамотное изложение, структурирование и аккуратная SEO-оптимизация не помогут сайту выйти в ТОП, если его статьи не решают проблемы читателей.

№ 2. Достоверность и актуальность

Ложные или устаревшие данные неприятны так же, как грамматические ошибки. Статьи, которые вводят читателя в заблуждение или вредят ему, снижают уровень доверия аудитории, разрушают авторитетность сайта. Не забывайте, что есть неизменная информация: дозировки, пропорции, размеры, законы.

Например, стандартный размер фавиконки для браузера 32×32. Если указать неверную информацию, человек зря потратит время на создание иконки сайта по ошибочным размерам.

Лучше брать информацию из официальных источников, отчетов и книг. Если речь идет о поиске источников из ТОП-выдачи, обращайте внимание на даты публикации и отбирайте самые свежие материалы.

Чем интереснее, полезнее и актуальнее информация, тем чаще люди ссылаются на нее в социальных сетях и на других ресурсах. Это повышает статус сайта в глазах поисковиков. Ссылки на источники информации тоже положительно воспринимаются поисковыми системами.

№ 1. Информативность и соответствие запросам

Представим, что автор пишет статью под запрос «где купить окна в Москве». Он вставил этот ключ, но сам рассказывает, как выбрать окна, какими они бывают.

Ни одного адреса. Человек, который искал именно адреса магазинов, покинет эту страницу. Это увеличит процент отказов — поведенческий фактор, который влияет на ранжирование поисковиками.

Никак вы не научитесь

Если ключи говорят об одном, а основной материал — о другом, то такая публикация может и получит посетителей из поисковых систем, но на короткое время. Материал должен подробно отвечать на запросы посетителей и решать актуальную для них проблему, содержать не только теорию, но и практические рекомендации.

Используйте в текстах больше примеров, необычных и малоизвестных фактов. Не забывайте об оригинальности подачи материала, простоте изложения. Будет классно, есть у вас будут пошаговые инструкции, сравнения и аналогии, легкий слог и разговорный стиль.

Что влияет на снижение качества контента в глазах Гугла

  1. Маленький объем статьи по сравнению с рекламными элементами;
  2. Орфографические, пунктуационные, стилистические и фактические;
  3. Статьи, созданные методом автопостинга — сбора данных через специальные программы и размещения на своем сайте чужих статей;
  4. Большие изображения в маленьких публикациях;
  5. Вода: стоп-слова, вводные выражения и другие фразы без смысловой нагрузки;
  6. Отсутствие или чрезмерное использование ключевых слов.

При переходе на страницу читатель должен сразу же видеть основной контент и понимать главную тему статьи. Лучше располагать публикацию по центру. Рекламные блоки не должны мешать восприятию информации.

Вопросы, которые помогут вывести качество контента на новый уровень

  1. Какова цель вашего проекта? Это поможет отслеживать эффективность работы.
  2. Для кого вы пишете статьи? Нужно понять интересы и потребности целевой аудитории, ее «язык» и специфику мышления.
  3. Чем вы можете помочь аудитории? Важно не увлекаться саморекламой, а создавать полезный ресурс.
  4. Чего не хватает в статьях конкурентов, и чем вы отличаетесь от них? Заполните эти пробелы и сделайте свои публикации узнаваемыми.

Еще несколько лайфхаков для классного контента

  1. Решение проблем аудитории. Видеообзоры, ответы на частые вопросы, инструкции, практические советы.
  2. Привлекательный заголовок. Он должен вызывать интерес и мотивировать к прочтению статьи. Используйте цифры, например, «Топ-10 чего-то» или «15 способов как сделать то-то». Намекайте на решение проблемы и пробуждайте любопытство (помогут слова «как», «почему», «сколько» и подобные).
  3. Модные тенденции и вирусные темы. Например, можно делать отсылки к популярным персонажам поп-культуры или свежим мировым новостям.

Крутой контент готов, поисковики и пользователи счастливы, а что дальше?

Нет предела совершенству, теперь вы можете перейти к помощи аналитики поведенческих факторов: показатель отказов, время, проведенное на странице, глубина просмотра, дочитки. Они помогут понять, какие тексты «заходят» вашим читателям.

Создание контента в текущих реалиях — это задача, когда нужно угодить и поисковым системам и пользователям. Выше дали рекомендации, как это сделать. Теперь всё в ваших руках.

А что для вас качественный контент? Делитесь в комментариях!

САЙТ С НУЛЯ.
Бесплатный онлайн-тренинг
оставьте почту, чтобы стать участником и получить:
Пошаговые уроки по созданию сайта с нуля
Первые знания о способах заработка на сайтах
Ваш собственный сайт, где вы можете размещать статьи и рекламу
Старт курса в 15:00 мск

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • seoonly.ru

    ужас сколько факторов…

  • Yan

    Аха-ха и правда, слово звезды не встречается в тексте ни разу.
    Пиши исче…мистер копирайтер.

  • Fashionobsession.ru

    Спасибо, отличная статья, а главное актуальная в совоеменных реалиях